Как российские онлайн-магазины торгуют алкоголем в обход правил
В России пока не легализована дистанционная торговля алкоголем, но некоторые интернет-ритейлеры уже используют схемы с продажей спиртного онлайн и доставкой до двери клиента, выяснили "Ведомости". Издание провело эксперименты. Два сотрудника смогли заказать смогли заказать алкоголь в онлайн-гипермаркете "Утконос" и на сайте дистрибутора Simple Wine и получить заказ с курьером.
Пользователи "Утконоса" могут положить алкоголь в корзину и указать желаемый интервал и адрес доставки. В момент передачи заказа курьеру на складе розничная продажа фиксируется в ЕГАИС. Когда клиент оплачивает товар на месте получения, курьер выдает чек со временем фактической оплаты, а местом расчетов указан адреса склада. По словам источника "Ведомостей", такая возможность предоставляется только проверенным, лояльным клиентам, уже сделавшим несколько заказов на площадке.
У SimpleWine схема несколько отличается. Его интернет-магазин в момент передачи заказа оформляет с клиентом договор поручения. С юридической точки зрения получается, что покупатель поручил другому человеку – курьеру – приобрести для него алкоголь. У SimpleWine есть минимальная сумма заказа для курьерской доставки – 10 тысяч рублей. Сам заказ оплачивается картой при получении.
Получить спиртные напитки с доставкой можно также после заказа их на сайтах L-Wine, Winestyle и других. На этих ресурсах есть предупреждения, что спиртное, заказанное онлайн, надо все равно забирать в офлайновых точках ритейлеров. Однако операторы колл-центров по телефону уточняют, что могут привезти покупку клиенту, утверждают "Ведомости".
Некоторые интернет-магазины также позволяют своим сотрудникам "выкупать" заказы, содержащие спиртное, а потом доставляют их на такси, дополняет председатель совета Торгово-промышленной палаты России по развитию электронной коммерции Алексей Федоров
Представители "Утконоса" и SimpleWine отрицают, что их компании нарушают законодательство. Президент Simple Максим Каширин заявил, что клиенты могут лишь оформить заявку на сайте, но забирать покупку придется лично в винотеках SimpleWine. И хотя менеджеры компании действительно призывали клиентов к онлайн-заказам алкоголя, цель такой акции была в поиске новых покупателей, которые бы, оставив заявку, позже забирали бы товар самостоятельно, заявил Каширин.
В L-wine объяснили, что сайт вообще является витриной для ознакомления с продукцией компании. Winestyle, по словам ее представителя, тоже доставляет продукцию в соответствии с законом: розничным клиентам привозят только безалкогольные напитки, а юридическим лицам ‒ алкоголь, но только при наличии у них лицензии.
За предложениями купить алкоголь онлайн следит Росалкогольрегулирование. В марте служба заблокировала 494 интернет-площадки, в апреле – 462, в мае – 450. Все данные об этом были отправлены в Роскомнадзор. На вопрос о практике продаж алкоголя "Утконосом", SimpleWine, Winestyle и других, представитель Росалькогольрегулирования ответил, что "не может говорить об отдельных случаях выявления нарушений".
Между тем, по данным Nielsen, спрос на алкоголь в рознице с последней недели марта сильно вырос. Правда, спиртное покупали одновременно с другими продовольственными товарами и уже в апреле и мае заметного всплеска не было. В РАР же подсчитали, что с января по апрель продажи водки выросли на 4%, вина – на 7%, игристых вин – на 4%.
Ща напридумают проверок, онлайн реестров и лицензий ибо ключевая фраза
"По словам Мишустина, сейчас требуется установить четкие, разумные правила для ecommerce". Читаем между строк = "требуется собрать больше налогов и сборов"
А то прям магазины, угнетающие покупателей, имеют шансы на выживание. Свернуть
Евгений Z. Организатор, разработчик, B2B-услуги (мини-компания) |
Такое чтение между строк называется паранойя. Речь идет о правилах работы в "карантине", когда формально всем (кроме аптек и гастрономов) запрещено работать в принципе. Правила, при соблюдении которых екоммерс (курьеров и склады) не будут тиранить по поводу нарушения "карантина". Свернуть