"ВкусВилл" открыл свой 80-й даркстор, теперь - в Нижнем Новгороде. Смотрим, как он выглядит изнутри
Компания "ВкусВилл" открыла свой 80-й даркстор и первый – в Нижнем Новгороде. В этом городе работают пять магазинов сети, и раньше онлайн-заказы комплектовались в них. Однако со временем количество таких заказов увеличивалось, и сборщики начали мешать покупателям и персоналу магазинов. Поэтому компания решила открыть даркстор.
Ранее склады, специализированные под сборку онлайн-заказов, "ВкусВилл" открывал только в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах их сейчас мало, признались в компании.
В новом дарксторе в Нижнем Новгороде общей площадью около 800 м² размещается максимальный ассортимент продуктов от "ВкусВилл". Кроме того, покупатели могут воспользоваться дополнительными сервисами: дарккитчен, пекарня и онлайн-полка "Супермаркет".
"Супермаркет" доставки "ВкусВилла" — это товары популярных брендов, доступные только онлайн. Сейчас ассортимент "Супермаркета" составляет около 5 тысяч наименований. Онлайн-эксклюзив представлен в таких категориях, как детское развитие и обучение, детская косметика и средства гигиены, чай и кофе, бакалея и т. д. Также в число товаров, доступных только онлайн, попали остатки.
"Полки офлайновых магазинов не бесконечны — на них помещается от силы 2 тыс. наименований различной продукции. Дарксторы, в которых мы собираем онлайн-заказы, позволяют размещать и хранить в идеальных условиях десятки тысяч необходимых вам товаров. Поэтому и ассортимент для интернет-магазина "ВкусВилл" и "Супермаркета" шире, чем в физических магазинах", — пояснили Обороту.ру в компании.
Всего в ассортименте даркстора около 6 тыс. наименований товаров. Также там можно заказать доставку безрецептурных лекарств из аптек.
Во "ВкусВилле" отмечают, что у сервиса нет минимальной суммы заказа, доставка в любом случае бесплатная. Даркстор работает круглосуточно — покупатель может сделать заказ ночью, а на утро следующего дня уже получить товары. На сбор заказа в дарксторе сети отводится всего 30 минут.
За качеством продукции в дарксторе ведется строгий контроль. 90% ассортимента — это товары собственной торговой марки "ВкусВилла", дополнительно реализуется продукция мировых брендов, а также фрукты и овощи. Также половина ассортимента – это продукты категории "фреш".
"С 2020 года, как и многие компании, в силу обстоятельств мы начали развивать онлайн-торговлю. Попытки были и раньше, но они оказались неудачными. Но покупатели все равно продолжали просить нас об этом сервисе. Мы стали сотрудничать с партнерскими компаниями. Уже в 2019 году мы решили попробовать собственную экспресс-доставку на случай, если покупатель что-то забыл приобрести в магазине. Было разработано мобильное приложение", — пояснили в компании.
"ВкусВилл-экспресс" начал принимать первые заказы в 2019 году. К началу пандемии в день доставлялось от 800 до 1 тыс. заказов. Доставка была платной.
Потом в один день внезапно поступило 3 тыс. заказов. Уже в мае количество заказов возросло до 12,5 тыс. в день. Компания сделала доставку бесплатной. К осени каждый день упаковки с продуктами приходилось доставлять уже на 30-40 тыс. адресов.
"Тогда мы и задумались об открытии дарксторов. Первые два из них заработали в ноябре 2020 года на базе московских распределительных центров. Затем мы перевели дарксторы в отдельные помещения и стали их развивать и расширять", — сказали в компании "ВкусВилл".
Сейчас "ВкусВилл" доставляет по России около 115 тыс. заказов в сутки. Выручка от онлайн-продаж составляет 28% оборота сети.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.