В 5000 рублей каждому: суд оценил моральный ущерб клиентов Яндекс Еды, чьи данные утекли в Сеть
Московский суд постановил выплатить в качестве компенсации 13 пользователям Яндекс Еды по 5000 рублей за утечку их персональных данных. Еще семи клиентам сервиса доставки в удовлетворении исков было отказано. Заявители требовали через суд от "Яндекса" компенсации в размере 100 тыс. рублей за утечку данных каждого пользователя, компания соглашалась на 1 тысячу.
"Ни нам, ни представителям "Яндекса" непонятно, на каком основании были удовлетворения и отказы, а также почему размер компенсации — 5000 рублей", — прокомментировал решение суда представлявший интересы пользователей юрист "Роскомсвободы" Евгений Кравченко. На данный момент пояснительная часть судебных решений еще не готова.
Изначально пострадавшие от масштабной утечки данных Яндекс Еды хотели подать коллективный иск к сервису. Однако суд им этого не разрешил, отклонив также требование более 700 человек присоединиться к иску. Все рассмотренные 20 дел слушались в суде отдельно.
"Роскомсвобода" и "Сетевые свободы" подали коллективный иск, чтобы привлечь Яндекс Еду к ответственности за утечку 14 апреля. Кроме компенсации морального ущерба, представители истцов требовали:
1) признать незаконными действия Яндекс Еды и "Яндекса", которые не приняли необходимых и достаточных мер для обеспечения конфиденциальности персональных данных истцов;
2) обязать Яндекс Еду и "Яндекс" отчитаться о принятых мерах по обеспечению сохранности персональных данных после произошедшей утечки.
В "Роскомсвободе"заявили, что будут обжаловать все решения и добиваться более высокой компенсации для всех обратившихся.
1 марта Яндекс Еда сама сообщила, что недобросовестные действия собственного сотрудника привели к утечке в интернет телефонов клиентов и информации об их заказах. Тогда в открытый доступ попали данные 58 тыс. пользователей: имена, телефоны, адреса, коды от домофона и суммы трат клиентов за последние полгода. Среди них оказались даже сотрудники спецслужб.
После инцидента в компании сообщили, что исключили возможность обработки информации вручную.
Тем не менее, через некоторое время в Сети появилась новая слитая база, на этот раз курьеров.
Правда, представители Яндекс Еды утверждают, что второй утечки не было, а источник сведений – все та же самая база, "слитая" 28 февраля. Однако тогда, сообщая об инциденте, компания не говорила, что речь идет и об утечке данных курьеров – только о клиентах.
Поэтому суд оштрафовал Яндекс Еду за утечку персональных данных дважды – отдельно за клиентов и курьеров. Оба раза размер санкций составил 60 тыс. рублей.
Подобные штрафы для такой крупной компании, как "Яндекс", вряд ли станут стимулом серьезно заняться собственной кибербезопасностью, считают юристы "Роскомсвободы". Они в сумме меньше, чем месячная зарплата одного хорошего специалиста по безопасности. Возможно, сервисы будут уделять гораздо больше внимания сохранности персональных данных, если будут введены обещанные Роскомнадзором оборотные штрафы за их утечку.
Также читайте на нашем сайте:
- Яндекс Еду снова оштрафовали за утечку персональных данных на 60 тысяч рублей. Почему компания считает решение несправедливым?
- Опять утечка данных? Телефоны, имена и пароли 1,2 млн курьеров Яндекс.Еды и Delivery Club в открытом доступе
- Новый закон на подходе: утечки данных клиентов обойдутся компаниям очень дорого
- Яндекс.Еда разрешит пользователям удалять личные данные: все из-за недавней утечки
- У Яндекс.Еды утечка: информация о заказах пользователей с личными данными попала в Сеть
- Новая утечка данных клиентов "Яндекс. Еды"? Сам сервис говорит, что это последствия известного февральского инцидента
- Суд оштрафовал Яндекс.Еду за февральскую утечку данных клиентов. Но не сильно
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Все вместе дружно гадят российскому малому бизнесу. Свернуть