подписка
Подписаться
11/11/2022

Фермер Борис Акимов требует с "Яндекса" 100 миллионов рублей. Предположительно - за товарный знак

Фермер Борис Акимов требует с "Яндекса" 100 миллионов рублей. Предположительно - за товарный знак

В картотеке арбитражных дел появился иск ООО "Источник" к "Яндексу" с требованием о взыскании 100 млн рублей.  Компания основателя LavkaLavka Бориса Акимова владеет интернет-магазином "Влавке", а также за ней зарегистрирован одноименный товарный знак. Предположительно "Источник" заявляет, что "Яндекс" сплагиатил их логотип.

Иск выдвинут как к самому "Яндексу", так и к четырем его подразделениям – Яндекс Лавка, Яндекс Еда, Яндекс Такси, Партия Еды. Третьим лицом к участию в деле привлечен Роспатент.

Точные требования истца пока не известны, но участие Роспатента позволяет предположить, что спор инициирован с целью взыскать компенсацию за незаконное использование товарного знака ООО "Источник", якобы сходного до степени смешения с знаками, принадлежащими группе компаний "Яндекс".

Также на эту мысль наводит факт, что иск распределен судье Максиму Ведерникову, который специализируется на спорах, связанных с интеллектуальной собственностью.

По данным Роспатента, бренд "В лавке. Фермерская еда" был зарегистрирован в 2021 году. Элемент "Фермерская еда" в нем является неохраняемым. Товарный знак распространяется на четыре класса товаров и два класса услуг. Среди товаров, подпадающих под действие бренда, — большой перечень продуктов питания и кондитерских ингредиентов, безалкогольные напитки, среди услуг – маркетинг, организация торговых ярмарок, оформление витрин и многое другое.

ООО "Источник" создано основателем проекта LavkaLavka Борисом Акимовым и в настоящее время принадлежит двум физическим лицам. Под брендом "В лавке" в Москве работают два магазина с кафе.

Интернет-магазин фермерских продуктов с доставкой LavkaLavka был создан Борисом Акимовым в 2009 году. На пике популярности стартап открывал фермерские рестораны, набрал большую базу постоянных клиентов и поставщиков. Однако на данный момент предприятие уже не существует.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
21/11/2022
Wildberries будет снова усиленно бороться с контрафактом? Полицейские накупили на маркетплейсе кроссовок Abibas и пошли по складам с подделками
Сотрудники МВД приобрели несколько пар и отправили их на экспертизу. В результате выяснилось, что товары под брендом Adidas на витрине — контрафакт, товарный знак нанесен незаконно. Претензии есть не только к селлерам... Подробнее
11/11/2022
В 5000 рублей каждому: суд оценил моральный ущерб клиентов Яндекс Еды, чьи данные утекли в Сеть
Но некоторым в удовлетворении исков было и вовсе отказано. Да и выигравшие заявители разочарованы результатом, они хотели гораздо больше. Но не рад результату даже "Яндекс". Разбираемся, чего они хотели и что вышло в итоге... Подробнее
10/11/2022
Маркетплейсам запретят доминировать: пятый антимонопольный пакет прошел первое чтение в Госдуме
Парламент России приняла в первом чтении разработанный ФАС документ, вводящий ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. Кто подпадет под регулирование, согласно этим поправкам, и что им теперь будет нельзя? ... Подробнее
Natalia Н.
Исполнительный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
19/10/2022
Wildberries должен отчитаться, за что он начисляет штрафы селлерам. Маркетплейс заявляет, что "штрафов нет" - обсуждение 9
Это абсолютная правда! Wildberries выставляет просто грабительские, не соизмеримые с нарушением по величине штрафы. Служба поддержки не предоставляет никакой информации о том какие расхождения выявлены, как рассчитываются штрафы. Почему за расхождения в 1-2 см вам начисляют сотни и даже миллионы штрафов. Это реально грабеж. Нам выставили больше 1,5 миллионов штрафов. Мы относимся к малому бизнесу. И теперь мы на грани банкротства и увольнения сотрудников. Wildberries пользуется своим монопольным положением на рынке интернет торговли и делает что хочет, нарушая все мыслимые правила и законы. Мы подали первый иск в суд. Ждем. Нужно реально освещать эту проблему везде, где только можно. Потому что это просто беспредел. Нужно объединять усилия всех пострадавших! А пострадали почти все! Свернуть
Это абсолютная правда! Wildberries выставляет просто грабительские, не соизмеримые с нарушением по величине штрафы. Служба поддержки не предоставляет никакой информации о том какие расхож Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Алексей Ю.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
05/10/2022
Контрольная закупка и не только: Как Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries будут бороться с контрафактом - обсуждение 3
Кому выгодна борьба за интересы вражеских брендов: 1. Крупнейшим маркетплейсам. Например ВБ и Озон сами выступают на своих же площадках еще и в качестве монопольных продавцов западных брендов одновременно. 2. Чиновникам по сертификации и фирмам-прокладкам вокруг них. Тема денежная и очень коррупционная. 3. Сотрудникам по борьбе с экономическими преступлениями. Оборотни в погонах как бы заняты делом, выполняют план раскрытия "преступлений", при этом зарабатывают на золотые унитазы.
Все вместе дружно гадят российскому малому бизнесу. Свернуть
Кому выгодна борьба за интересы вражеских брендов: 1. Крупнейшим маркетплейсам. Например ВБ и Озон сами выступают на своих же площадках еще и в качестве монопольных продавцов западных бре Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы