Украинские интернет-магазины уходят из Крыма
Украинские интернет-магазины приостанавливают свою деятельность в Крыму в связи с неопределенностью политической ситуации и юридического положения. Товар можно получить по почте либо курьерской доставкой. Об этом сообщают "Новости Крыма" со ссылкой на данные колл-центров ведущих интернет-магазинов. Местным жителям остается надеяться на как можно скорейшее их замещение российскими. Один из немногих, кто продолжает работать на полуострове, – лидер украинской е-сommerce (по данным Forbes.ua, является крупнейшим онлайн-продавцом Уанета) Rozetka.ua. "Мы работаем как прежде, ничего не изменилось", – отметили в компании.
А вот оператор интернет-магазина Fotomag.ua сообщил, что находившийся в Симферополе пункт выдачи товара не работает последние несколько месяцев, поэтому доставка осуществляется исключительно через отделения "Новой Почты". Доставка товаров из интернет-магазина "5ok" жителям Крыма с прошлого месяца осуществляется только адресно. Ее стоимость осталась прежней (от 35 до 100 гривен), но цена на товар увеличилась в связи с ростом курса доллара. "Центр выдачи не работает в регионе (в Крыму), поэтому доставка адресная", – сообщила диспетчер центра.
Интернет-магазин ITbox прекратил свою деятельность в Крыму еще в феврале, товар компания больше не доставляет.
В марте компании экспресс-доставки "Новая почта", "Автолюкс", "Ночной экспресс" и "Ваш Час" временно прекращали доставку на Крымский полуостров. После этого "Почта России" взяла на себя обязательства по доставке международных отправлений EMS в Крым.
В 2013 году е-соmmerce активно набирала обороты в Украине, и по итогам прошлого года компания "Уапром" оценила украинский рынок электронной коммерции в $2 млрд.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть