$450 млн - в онлайн-аренду жилья
Airbnb, быстро развивающийся онлайн-сервис аренды частного жилья, получил в очередном раунде IPO $450 млн. от частной акционерной компании TPG и нескольких других инвесторов, сообщило издание TechCrunch. Эти инвестиции подняли стоимость компании на рынке до $10 млрд. Общая сумма вложений в сайт выросла до $776 млн.
Airbnb – альтернатива традиционным гостиницам и конкурент Booking.com. Это сайт, где владельцы могут сдавать в аренду любое жилье – от комнаты в квартире до родового замка – на долгий срок или на несколько дней. Сервис становится все популярныие у путешественников. Все расчеты проводятся через сайт Airbnb.com, за что тот получает комиссию.
Поначалу многие инвесторы сомневались в успехе такого подхода. Однако компания стала самым дорогим стартапом и одним из лидеров в мировом e-travel. В ее базе данных свыше 600 тыс. предложений почти в 200 странах мира. В 2013 году доход Airbnb вырос почти вдвое в сравнении с 2012 годом и составил $250 млн.
"Сервис Aairbnb практически с момента своего запуска нашел на рынке свою нишу", – рассказывает эксперт компании Morethan.Travel Дмитрий Иванченко. И почти со старта демонстрирует очень хорошие показатели роста. "Очередная порция вложений как раз демонстрирует доверие инвесторов и понимание, что сервис развивается в правильном направлении", – добавляет Иванченко.
В России сервис уже "распробовали", но пока он не приобрел бешеной популярности. Между тем, рынок онлайн-бронирования отелей в нашей стране оценивался в 2013 году в 36,2 млрд рублей. Это самый крупный сегмент всего рынка интернет-торговли услугами (34,8%). В общем обороте e-travel сегмент бронирования отелей занимает второе место, на него в 2013 году приходилось $2,4 млрд, больше оборот был только в оналайн-продажах авиабилетов – $4,7 млрд.
В сегменте бронирования отелей доминирует компания Booking.com, остальные же лишь прокладывают себе путь в этой области, сказано в исследовании РБК.research "Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2013".
Интересно, что основной инвестор Airbnb – TPG является также основным инвестором Uber — стартапа, создавшего мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Пока непонятно, как холдинг TPG планирует использовать Airbnb, но, несомненно, этот стартап вписывается в общую тенденцию.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть