В 2013 году е-соmmerce активно набирала обороты в Украине
Компания GfK Ukraine провела исследование по поводу пристрастия украинцев к онлайн-покупкам в 2013 году. Как сообщает ko.сom.ua, данные свидетельствуют, что жители Украины стали активнее покупать через Сеть, в том числе в зарубежных интернет-магазинах. В 2013 году по сравнению с 2012-ым продажи всех товарных категорий выросли на 6-18%. Чаще всего через Интернет покупают бытовую и компьютерную технику и электронику (73% приобретали товары этой категории за последние 12 месяцев, против 64% в 2012 году).
Исследование основано на опросе посредством онлайн-панели GfK Ukraine. Было проведено 917 интервью с интернет-покупателями, совершавшими покупки в Интернете за последние 12 месяцев, и 165 интервью с теми, кто не совершал покупки в Интернете за последний год.
Наиболее активно украинцы в Интернете покупали мобильные телефоны, электронные книги, клавиатуры, веб-камеры, меньше – аудио-, видео- и крупную бытовую технику. Крупные торговцы электроникой в Украине, чтобы поддерживать продажи на достойном уровне, постепенно превращаются в интернет-супермаркеты. В сентябре прошлого года крупный украинский продавец электроники объявил, что делает ставку на Интернет.
Одежда остается на втором месте по популярности среди онлайн-покупок (50% опрошенных покупали товар этой категории в течение последнего года). Показательно, что согласно составленному Forbes.ua рейтингу крупнейших компаний Уанета, в первую десятку в Украине впервые попал продавец одежды. В 2012 году Modnakasta по обороту приблизилась к крупным продавцам электроники. Компания является наиболее динамично развивающимся бизнесом не только в сегменте одежды, но и во всем Уанете. За прошлый год Modnakasta выполнила 435 тыс. заказов – в девять раз больше, чем в предыдущем году. Оборот интернет-магазина в 2012 году вырос в 12 раз.
Третье место по популярности покупок в сети делят косметика и парфюмерия, аксессуары и подарки. Продажи через Интернет растут, так как на сегодняшний день в Украине созданы широкие возможности доступа в Сеть. По количеству интернет-пользователей Украина занимает 33 место в мире. На их долю приходится 3% всего европейского сегмента, что позволило стране войти в десятку "интернет-стран" Европы.
Самым известным среди украинцев сайтом, на котором можно совершать покупки в Интернете, является rozetka.ua (47% опрошенных без подсказки назвали этот магазин в сравнении с 56% в 2012 году). В тройке лидеров – aukro.ua и slando.ua. Остальные значительно отстали по узнаваемости. Кстати, по данным Forbes.ua, "Розетка" возглавляет и первую тройку крупнейших компаний Уанета.
В Украине, как и в других странах, падает интерес к купонным сайтам. В 2013 г. ими пользовались 38% онлайн-покупателей, тогда как в 2012 г. их было 45%. В то же время покупатели стали больше пользоваться интернет-аукционами и сайтами с объявлениями.
Исследование показало, что украинцы стали чаще пользоваться услугами иностранных интернет-магазинов: в 2012 г. таких было 18%, в 2013 г. – уже 26%. В основном они покупали там одежду, аксессуары и подарки, бытовую и компьютерную технику, электронику, обувь. Основные мотивы покупок за рубежом не изменились: привлекательная цена, качественный, красивый товар, эксклюзивный товар, широкий ассортимент.
Недавнее исследование компании TNS Infratest, проведенное по заказу Google, свидетельствует, что в целом Украина не уступает странам Европы по основным параметрам использования Интернета, заметен растущий потенциал Сети для совершения полного цикла покупки в будущем.
Покупателей Интернет привлекает возможностью сэкономить время, а предпринимателей – минимальными налогами и низким порогом вхождения. По словам управляющего партнера AVentures Capital Евгения Сысоева, к 2020 году рынок вырастет в 5 раз, или на $8 млрд – до $10 млрд.
Новость опубликовал в этом топике:
http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?p=228278#228278 Свернуть
Перспектива неизвестно еще какая... А её радужность так и вовсе вопрос личного восприятия.