Купонные сайты теряют популярность
"Яндекс" проанализировал свыше 250 млн ежедневных запросов, чтобы узнать основные тренды этого года. По словам, уходящим из топа, можно следить за тенденциями рынка. Как говорится в официальном блоге компании, самые популярные из них, как и интересы людей в целом, меняются очень медленно. Из тысячи самых популярных слов в запросах 2012 года более 900 оказалось в топе 2013 года.
К примеру, в ecommerce завершается бум купонных сайтов. С начала 2012 года вдвое меньше стало запросов про Biglion, "Групон", "Купикупон" и "Купонатор". Пик своей популярности они пережили в марте 2012 года, получив 200-250 тыс. запросов каждый. Сейчас же ежемесячных запросов менее чем 100 тыс. по каждому из них, и их количество продолжает сокращаться.
Падает интерес и к таким брендам, как Nokia и Ericsson. Снизится он и к сопутствующим Ovi и Xpressmusic, а также к мобильной платформе Symbian. Среди других звезд "на закате" – сервис Formspring.
Интерес сокращается в первую очередь устаревающим технологиям и сайтам. Второй год продолжается падение интереса к ранее суперпопулярному мессенджеру ICQ. В начале 2012 года "аську" искали ежемесячно более 1,8 млн пользователей и еще 1 млн – "icq". В октябре текущего года каждое из этих слов получило лишь 200-300 тыс. запросов.
Теперь о приятном – какие новые слова попадают в топ. Единственное популярное новое слово, обозначающее товар из интернет-магазина, – это "мультиварка". Появилось оно относительно давно, но настоящую популярность начало набирать в конце прошлого – начале этого года. В преддверии 8 марта этим бытовым гаджетом интересовались около 5 млн раз в месяц. Кстати, именно "мультиварка" стала самым популярным запросом и в интернет-магазине "М.Видео", победив прошлогоднего лидера iPad. Мультиварку искали 0,7%, или 140 тыс. человек. За прошлый год мультиварки стали одной из самых динамичных продуктовых категорий: продажи этой группы товаров выросли на рынке более чем в 8 раз. Доля же этой категории в продажах мелкой бытовой техники выросла в деньгах с 5% в 2012 году до 30% в 2013 году.
Еще одно знаковое слово, написание которого на кириллице победило написание латиницей – "Инстаграм". Произошло это в январе, а уже в октябре "инстаграм" опережал "instagram" в 4 раза. Другие сервисы и приложения, названия которых все чаще ищут в поиске: онлайн-редактор фотографий "Аватан", мобильные интернет-мессенджеры WhatsApp и Viber, музыкальные онлайн-открытки "Плейкаст".
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.