подписка
Подписаться
12/11/2018

Яндекс.Радар открыл доступ к рейтингам самых популярных интернет-проектов Рунета. В нем собраны данные до 10 тысяч самых посещаемых сайтов. Ресурсы разбиты по типу, тематике и данным пользователей.

Сервис рассчитывает месячную аудиторию сайтов на основе обезличенных данных своих продуктов — Браузера и других. Для расчёта применяется математическая модель, созданная с помощью машинного обучения. В рейтинге указаны минимальная и максимальная оценки посещаемости, а для проектов, позволяющих использовать данные Метрики и AppMetriсa, есть точные цифры. Также для них Радар указывает дневную посещаемость, долю аудитории приложений и среднее время, которое люди проводят на сайте.

По замерам Радара на прошлой неделе самыми популярными интернет-магазинами стали AliExpress, Wildberries и "М.Видео".

magazin

Отдельно Яндекс.Радар подсчитал категорию "интернет-агрегаторы". В нее попали такие ecommerce-площадки, как Avito и сам Яндекс.Маркет.

internet-proekt

Яндекс.Радар использует технологию Крипта, позволяющую отслеживать и узнавать одного и того же пользователя в разных браузерах и на разных устройствах.

Рейтинг формируется ежедневно автоматически, однако статистика появляется с опозданием на два дня. Для текущего неполного месяца новые данные будет доступны после десятого числа.

"Любому рекламодателю важно знать, какую аудиторию он сможет привлечь и насколько эффективны будут его инвестиции. Около 80% крупных рекламодателей и агентств планируют свой бюджет, опираясь на данные аналитических систем — обычно двух и более. С помощью нашего рейтинга они смогут получить полную картину, поскольку он учитывает посещаемость всех сайтов, — такой инструмент на рынке давно ждали", — отметил коммерческий директор "Яндекса" Леонид Савков.

В Mail.Ru Group уже успели раскритиковать Яндекс.Радар и назвать его "зависимым инструментом, аффилированным с одним из крупных игроков рынка, коммерчески заинтересованным в его результатах".

"Как стало понятно из описания принципов работы "рейтинга", участие в нем фактически не является для интернет-проекта добровольным — "Яндекс" планирует измерять аудиторию, используя "обезличенные данные своих продуктов". Чтобы измерения из примерных превратились в точные, интернет-проекту предлагается установить счетчики "Яндекс.Метрика" и AppMetrica, а также сделать их данные публичными", – говорится в заявлении холдинга.

В рейтинге отображается картина с точки зрения пользователей, лояльных компании, считают в Mail.Ru Group. "В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счетчик "Метрики", и, мы уверены, многих других площадок, с которыми конкурирует "Яндекс", — считают в холдинге.

Исходя из этого Mail.Ru Group потребовала от "Яндекса" убрать все её сайты из рейтинга.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
02/03/2021
ТОП-10. Самые популярные интернет-магазины и маркетплейсы мира
Amazon, еВay и Rakuten – тройка лидеров, тут никто не спорит. А вот дальше начинается интересное: американские, бразильские, польские маркетплейсы и интернет-магазины отдельных брендов. И у каждого исследователя свой список... Подробнее
16/11/2018
Как Tmall провел День холостяка
По числу заказов - в два раза успешнее, чем в прошлом году, но сам оборот по акции не раскрыли... Подробнее
06/11/2018
Сhrome заблокирует всю рекламу у тех, кто злоупотребляет доверием
Браузер начнет "резать" рекламу на сайтах, использующих прозрачный фон, имитацию диалоговых окон и другие недобросовестные приемы... Подробнее
Валерий К.
Разработчик, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, мини-компания)
18/10/2018
Объясните феномен с заказами 5
Можно ещё предположить влияние интернета. Т.к. заказы собираются в основном через него, то и активность периодически по выходным, и праздникам должна уменьшаться. Действительно лучше сделать заказ в будни, а ремонт в выходные. Свернуть
Можно ещё предположить влияние интернета. Т.к. заказы собираются в основном через него, то и активность периодически по выходным, и праздникам должна уменьшаться. Действительно лучше сдел Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
26/11/2013
ТОП российской e-commerce: открываем цифры посещаемости
Оказалось, что самым посещаемым сегментом российской e-commerce остаётся бытовая техника и электроника, а быстрее всего интерес аудитории растёт к сайтам магазинов формата DIY... Подробнее