Яндекс.Радар опубликовал рейтинг посещаемости сайтов, включая топ интернет-магазинов
Яндекс.Радар открыл доступ к рейтингам самых популярных интернет-проектов Рунета. В нем собраны данные до 10 тысяч самых посещаемых сайтов. Ресурсы разбиты по типу, тематике и данным пользователей.
Сервис рассчитывает месячную аудиторию сайтов на основе обезличенных данных своих продуктов — Браузера и других. Для расчёта применяется математическая модель, созданная с помощью машинного обучения. В рейтинге указаны минимальная и максимальная оценки посещаемости, а для проектов, позволяющих использовать данные Метрики и AppMetriсa, есть точные цифры. Также для них Радар указывает дневную посещаемость, долю аудитории приложений и среднее время, которое люди проводят на сайте.
По замерам Радара на прошлой неделе самыми популярными интернет-магазинами стали AliExpress, Wildberries и "М.Видео".
Отдельно Яндекс.Радар подсчитал категорию "интернет-агрегаторы". В нее попали такие ecommerce-площадки, как Avito и сам Яндекс.Маркет.
Яндекс.Радар использует технологию Крипта, позволяющую отслеживать и узнавать одного и того же пользователя в разных браузерах и на разных устройствах.
Рейтинг формируется ежедневно автоматически, однако статистика появляется с опозданием на два дня. Для текущего неполного месяца новые данные будет доступны после десятого числа.
"Любому рекламодателю важно знать, какую аудиторию он сможет привлечь и насколько эффективны будут его инвестиции. Около 80% крупных рекламодателей и агентств планируют свой бюджет, опираясь на данные аналитических систем — обычно двух и более. С помощью нашего рейтинга они смогут получить полную картину, поскольку он учитывает посещаемость всех сайтов, — такой инструмент на рынке давно ждали", — отметил коммерческий директор "Яндекса" Леонид Савков.
В Mail.Ru Group уже успели раскритиковать Яндекс.Радар и назвать его "зависимым инструментом, аффилированным с одним из крупных игроков рынка, коммерчески заинтересованным в его результатах".
"Как стало понятно из описания принципов работы "рейтинга", участие в нем фактически не является для интернет-проекта добровольным — "Яндекс" планирует измерять аудиторию, используя "обезличенные данные своих продуктов". Чтобы измерения из примерных превратились в точные, интернет-проекту предлагается установить счетчики "Яндекс.Метрика" и AppMetrica, а также сделать их данные публичными", – говорится в заявлении холдинга.
В рейтинге отображается картина с точки зрения пользователей, лояльных компании, считают в Mail.Ru Group. "В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счетчик "Метрики", и, мы уверены, многих других площадок, с которыми конкурирует "Яндекс", — считают в холдинге.
Исходя из этого Mail.Ru Group потребовала от "Яндекса" убрать все её сайты из рейтинга.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.