ТОП российской e-commerce: открываем цифры посещаемости
Cамым посещаемым сегментом российской e-commerce остаётся бытовая техника и электроника (БТиЭ), а быстрее всего интерес аудитории растёт к сайтам магазинов формата DIY (или сделай сам). Зато лучший уровень сервиса предоставляют интернет-магазины спорттоваров. Таковы итоги свежего исследования Центра Стратегических Исследований Enter Vision.
По итогам августа в пятёрку лидеров по посещаемости вошли OZON.ru, Ulmart.ru, Svyaznoy.ru, Wildberries.ru и Sotmarket.ru.
Мы запросили у Enter Vision более подробные данные по посещаемости
БТиЭ
Именно на сайты, торгующие бытовой техникой и электроникой, чаще всего заходят российские online-покупатели. В первой десятке рейтинга наиболее посещаемых магазинов за I полугодие – 5 представителей сегмента БТиЭ, а в ТОП-30 – их уже 12.
Бесспорная тенденция этого сегмента рынка – экспансия мультиканальных ритейлеров. В первой десятке пользующихся популярностью магазинов 9 имеют также офлайн-точки. Исключение составляет только лидер рейтинга – Sotmarket.ru. Однако этот магазин – единственный в первой десятке, продемонстрировавший серьёзное падение посещаемости. В III квартале его посещаемость упала на 47,1% по сравнению со II кварталом.
Тем не менее, этот "Сотмаркет" в I полугодии обгонял своегоближайшего преследователя – магазин Svyaznoy.ru – на 1 тыс. уникальных пользователей в неделю (около 3,5 тыс. против примерно 2,5 тыс.). Далее с примерно равными показателями недельной посещаемости следуют магазины Ulmart.ru (почти 1,7 тыс.), MVideo.ru и Dns-shop.ru (почти 1,6 тыс.). Расположившийся на шестой позиции Eldorado.ru отметился самым быстрым ростом. За третий квартал его посещаемость выросла сразу на 60,8%, благодаря чему в августе он втиснулся в пятёрку лидеров.
Как бы то ни было, мультиканальные продавцы растут быстрее конкурентов, продающих только через Интернет. Во многом это свойственно и другим товарным сегментам. Из сотни самых посещаемых online-магазинов офлайновые точки имеют 62 компании, и ещё 21 продавец предлагает самовывоз из собственных пунктов.
Смешанный ассортимент
Этот сегмент рынка также можно отнести к высокопосещаемым. Однако на нём правят бал, напротив, online-продавцы. К ним относятся и лидер рейтинга OZON.ru (3,3 тыс. недельной аудитории в I полугодии), и расположившийся следом Wikimart.ru (около 1,2 тыс.). Далее следует E5.ru, а себе Enter отвёл четвёртую позицию. Зато этот мультиканальный ритейлер продемонстрировал самый серьёзный рост посещаемости. В III квартале он прибавил 173,8%. А посещаемость другого мультиканального продавца Komus.ru (8-е место) выросла на 58,7%.
Одежда и обувь
Интернет-магазины одежды и обуви тоже можно отнести к одним из наиболее посещаемых. Однако в связи с тем, что этот рынок имеет чётко выраженную сезонность (пик заходов на сайты соответствующих магазинов приходится на весенний период, а к середине лета начинается мертвый сезон), основные игроки в III квартале не показали впечатляющих результатов. В тройке лидеров по посещаемости в этом сегменте – Wildberries.ru (почти 3,5 тыс. уникальных посетителей в неделю в среднем за I полугодие), Lamoda.ru (1329) и KupiVIP.ru (1271).
Товары для детей
Пик спроса в этом сегменте приходится на август-сентябрь, когда родители готовят своих чад к новому учебному сезону. В III квартале все исследованные магазины продемонстрировали рост посещаемости. Самый заметный прогресс (+109,6%) – у магазина Mytoys.ru, в целом он расположился на третьем месте. Впереди него – бесспорный лидер рейтинга Detmir.ru и Akusherstvo.ru.
DIY
Быстрее всего интерес интернет-аудитории набирают DIY-ритейлеры. Их средний прирост посещаемости во II квартале составил 40%. В сотню самых посещаемых ресурсов уже входит 7 таких продавцов. В тройке лидеров – Vseinstrumenti.ru, 220volt.ru и Kuvalda.ru.
Спорт и отдых
Интернет-магазины спорттоваров – лучшие по части сервиса, считают аналитики ЦСИ Enter Vision. У лидера по посещаемости – магазина Sportmaster.ru – 4 звезды по данным "Яндекс.Маркета". Столько же у Heverest.ru, идущего следом. Третье место по посещаемости принадлежит Trial-sport.ru.
Трансграничная торговля
Взрывные темпы роста в августе показывали и некоторые компании, занимающиеся трансграничной торговлей. Например, Bay.ru за август нарастил статистику посещений сразу на 66%, Rutaobao.com – на 49%. Однако при этом стоит учитывать, что на этот месяц традиционно приходится пик заказов после июля, когда во всей e-commerce царит затишье.
Полная версия исследования доступна к покупке на сайте Центра Стратегических Исследований Enter Vision.
Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.
Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)
Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы Свернуть