подписка
Подписаться
13/06/2024

ТОП-10 аптечных сетей по онлайн-продажам: интернет-торговля лекарствами растет быстрее офлайна

В I квартале 2024 года общий объем онлайн-продаж аптечного ассортимента вырос до 103,1 млрд рублей, сообщают аналитики RNC Pharma. Это на 28,6% больше аналогичного периода прошлого года и серьезно опережает показатели фармрозницы в целом (19,8% включая парафармацевтику, сопутствующие нелекарственные товары).

Абсолютный рекордсмен первого квартала – "Аптечная сеть 36,6", нарастившая выручку в онлайн-канале в 3,2 раза. На показатели значительно повлияла покупка сетей "ЛекОптТорг" и "Родник здоровья", ставшая крупнейшей сделкой на фармрынке Петербурга.

Также высокий рост показал проект Polza.ru фармдистрибьютора "Пульс" – в 2,2 раза. Однако Polza.ru находится на активной инвестиционной стадии: проект был запущен осенью 2022 года. Поэтому сравнение идет по очень низкой базе.

У "Аптека.ру" – плюс 25%, что можно назвать великолепным результатом для абсолютного лидера ТОП-10. В целом десятка чемпионов по онлайн-продажам среди аптечных сетей выглядит так:

Топ10 аптечных сетей

Причины роста оборота торговли лекарствами – инфляция и рост покупательской способности населения.

На показатель развития онлайн-канала также повлияла и довольно низкая база в рамках периода сравнения — в I квартале 2023 года был зафиксирован один из самых низких показателей прироста онлайн-канала последних лет – порядка 2,3%.

Как долго проживет этот тренд, аналитики пока прогнозировать не берутся. Ведь в прошлом году темпы роста онлайн- и офлайн-каналов практически сравнялись. Кроме того, совсем не оправдал ожиданий эксперимент по доставке рецептурных препаратов.

По итогам I квартала 2024 года общая доля онлайн-канала в фармрознице достигла рекордных 19%, по итогам 2023 года результат был на уровне 16,6%, а в 2020 году – не более 9,3%.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
13/06/2024
Товарная матрица: зачем нужна магазину, как составить и как с ее помощью управлять ассортиментом
Товарная матрица — это перечень продукции магазина с описаниями и характеристиками товаров, названиями поставщиков и указанием на конкретную роль товара. О том, какую пользу она может принести бизнесу, как ее составить и управлять ассортиментом с ее помощью, рассказывают эксперты компании 4Partners. ... Подробнее
11/06/2024
"Самокат" начал торговать российской и китайской мебелью на Мегамаркете
По аналогичной схеме партнеры продают и электронику. Количество совместных проектов компаний постоянно растет. Они вместе развивают торговые марки одежды и обуви Arive, кроссовок Konda, а также косметики Arive Makeup
... Подробнее
11/06/2024
"ВкусВилл" и "Магнит" начали продажи своих СТМ через "Л'Этуаль" и "Золотое яблоко"
Эти федеральные сети занялись поиском альтернативных каналов продаж для собственных торговых марок (СТМ) в бьюти-сегменте. Неожиданно активно компании работают в онлайне в связке с другими ритейлерами






... Подробнее
Олег О.
основатель компании, Торговля (мини-компания)
06/05/2024
Управление товарными остатками: полное руководство для розничных продавцов. - обсуждение 4
Здравствуйте. 
Дела давно минувших дней 2008-2012 гг. 
Оболочка (PHP, если память не изменяет) в каждую ночь на понедельник (длительностью 3-4 часа) обрабатывала 8 недельные продажи из 1С торговля и склад (250-350 позиций) и экспортировала информацию в отдел закупок в виде нескольких столбцов для экселевских таблиц. 
Я был собственником сети салонов связи с 97 г (на пике 75 шт), программировал другой человек (мастер своего дела).  Свернуть
Здравствуйте.  Дела давно минувших дней 2008-2012 гг.  Оболочка (PHP, если память не изменяет) в каждую ночь на понедельник (длительностью 3-4 часа) обрабатывала 8 недельные продажи из 1С Еще...
Сергей Б.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
23/01/2024
"Союзмультфильм" засыпает исками региональные интернет-магазины. Иногда суммы претензий совсем несоразмерны ущербу - обсуждение 6
Перейти к исходному сообщению
Союзмультфильм - Собака на сене. Ладно бы сами производили и распространяли свой мерч. Но нет наняли безпринципных недоюристов и дербанят легкую добычу - виде мелких продавцов. Хотя какое отношение, с Еще...
Союзмультфильм - Собака на сене. Ладно бы сами производили и распространяли свой мерч. Но нет наняли безпринципных недоюристов и дербанят легкую добычу - виде мелких продавцов. Хотя какое отношение, современные барыги из Союзмультфильма, имеют к так "защищаемым" ими персонажам!? Наживаются на прошлых достижения советских людей! Фу такими быть! Свернуть
Владимир К.  Владимир К. Специалист e-com, Торговля (среднего размера компания)
Категорически не согласен с вами. Товарный знак или  любое произведение (фото, картина, текст) такой же товар и не важно, как он достался владельцу- купил он его или по наследству получил. Вас ведь не назовут "барыгой" если вы выставите на продажу дачу прабабушки (какое вы к ней отношение имеете?- кровь общая?). Правильно делает правообладатель, что защищает знак и нанимает юристов. Больше порядка будет, меньше воровать. У всего есть хозяин! НЕ ТВОЁ? - Не прикасайся! Свернуть
Союзмультфильм - Собака на сене. Ладно бы сами производили и распространяли свой мерч. Но нет наняли безпринципных недоюристов и дербанят легкую добычу - виде мелких продавцов. Хотя какое Еще...