"ВкусВилл" и "Магнит" начали продажи своих СТМ через "Л'Этуаль" и "Золотое яблоко"
Эти федеральные сети занялись поиском альтернативных каналов продаж для собственных торговых марок (СТМ) в бьюти-сегменте. Неожиданно активно компании работают в онлайне в связке с другими ритейлерами.
О том, какие нестандартные шаги предприняли СТМ-департаменты двух гигантов розничного бизнеса, рассказывает деловое издание "КоммерсантЪ".
"ВкусВилл" начал продавать уходовую косметику и бытовую химию под своими брендами на интернет-площадке, принадлежащей профильной для такого товара сети "Л'Этуаль", а "Магнит" – декоративную косметику в онлайн-магазине "Золотого яблока".
Сейчас на маркетплейсе "Л'Этуаль" продается 85 наименований товаров СТМ "ВкусВилла", и до конца 2024 года ассортимент будет расширен до 135 позиций. При этом "ВкусВилл" пока не планирует выход в офлайн-магазины "Л'Этуаль".
Кроме того, в "Л'Этуаль" уже достаточно давно продается декоративная косметика под брендами "Магнита" Stellary и Beauty Bomb. Они также представлены на сайте сети "Золотое яблоко".
Это не самый стандартный ход для большого федерального ритейлера. Например, представитель Х5 сообщил, что у группы нет собственных марок в категориях косметики и личной гигиены на маркетплейсах.
Чей подход более правильный, покажут цифры в годовой отчетности и место соответствующих брендов на рынке.
В "Л'Этуаль" сообщили о росте продаж косметики для тела на более чем 90%, а в "Золотом яблоке" – на 55% год к году.
При этом сам "ВкусВилл" также активно развивает онлайн-продажи, доля интернет-заказов в категории косметики и средств гигиены уже превышает 50%.
Одновременно интерес клиентов крупных сетей к косметике устойчиво растет. Так, NielsenIQ отмечает, что продажи всех средств по уходу за телом в денежном выражении выросли на 4,4% год к году по итогом прошлого, 2023 г.
При этом глобальная маркетинговая компания также отмечает, что доля интернет-торговли в этих категориях продуктов продолжает увеличиваться, превышая уже 32% к марту 2024 года.
Читайте также на нашем сайте:
- "Л'Этуаль" открыла первый магазин на Ближнем Востоке. Где именно и сколько денег вложили?
- Сеть "Л'Этуаль" сменила гендиректора, но никто не придет и не уйдет
- "Л'Этуаль" начала экспансию на рынок Казахстана. Где открылся первый магазин?
- "Л'Этуаль" собирается на белорусский рынок
- "Золотое яблоко" запускает ПВЗ
- "ВкусВилл" открывает первый магазин за рубежом (ФОТО)
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.