Tmall начал торговать ювелирными изделиями
На площадке Tmall (принадлежит Alibaba) появились ювелирные изделия. Первыми партнерами площадки в этой категории стали российские компании Sunlight и Sokolov. В их магазинах представлено более 10 тыс. наименований товаров, в том числе из драгоценных металлов и камней.
Доставкой займутся сами продавцы при поддержке крупнейших курьерских сервисов, которые умеют работать с этой товарной категорией.
Бижутерия из-за границы давно пользуется "огромным спросом" у россиян, отметил гендиректор AliExpress в России Лю Вэй.
Теперь, по его словам, у площадки появляется "возможность стать одними из пионеров в онлайн-продажах ювелирных изделий".
"Бронницкий ювелир" также планирует начать продавать на Tmall. Директор компании по маркетингу Наталья Шумилина считает, что такое партнерство позволит российским ювелирам как выйти на зарубежные рынки, так и увеличить локальные продажи.
"Наши продажи через интернет составляют порядка 10–15% от всего оборота. Каждый год фиксируем прирост этого сегмента", – рассказала Шумилина.
Ее слова подтверждаются данными крупных интернет-ритейлеров, уже торгующих ювелирными изделиями. К примеру, Ozon начал продажи в феврале и отмечает ежемесячный рост сначала в 40%, а с июля – на 70%. В ассортименте площадки около 15 тыс. наименований ювелирных изделий.
По данным АКИТ, в 2017 году через Интернет продалось 3% всех ювелирных изделий на сумму 5,6 млрд руб. К сожалению, закон до сих пор ограничивает их продажу в онлайне. Вернее, в нем есть противоречия, и их чаще всего толкуют не в пользу интернет-магазинов. И поэтому эксперты рынка активно обсуждают, не попадет ли Tmall под блокировку из-за продажи ювелирных изделий.
"В президентском указе 1992 года драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них отнесены к товарам, ограниченным в свободном обороте. Но согласно Гражданскому кодексу все подобные ограничения могут устанавливаться только законом, а не указом. А закон о драгметаллах, в свою очередь, прямо не запрещает онлайн-продажу таких товаров",— объясняет глава ассоциации Артем Соколов.
Если исполнительные органы будут действовать в соответствии с законом, то за реализацию ювелирных изделий Tmall грозит блокировка, уверен управляющий партнер ГК "220 Вольт" Алексей Федоров.
Онлайн-продажи драгоценностей находятся в серой зоне и создают юридические риски для предпринимателей, считает партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай. В доказательство она приводит судебное решение о блокировке сайта karatov.ru. По тем же причинам были проблемы и у сайта valtera.ru. А с другой стороны, многие бренды и сайты не сталкивались с претензиями или попытками блокировки.
В конце прошлого года АКИТ обратилась к президенту с просьбой ускорить легализацию онлайн-торговли ювелирными изделиями. Минфин поддержал идею и представил соответствующий проект постановления правительства. Минэкономики отозвалось о нем положительно и сейчас занимается дополнительной проработкой.
Может включать: товар по оптовой цене (на 70 т. р.) + рекламные материалы (на 13 т. р) + стоимость сайта и контента (12 т.р. )
т.е. при продаже это может быть а может и не быть? Свернуть
Сергей Флёнов Совладелец, ООО Курьер-НН |
Да возможен и такой вариант, хотя мне предпочтительнее с товаром. Свернуть
заказывают с доставкой от 20 руб шайбы до дорогих деталей масел и тд