АКИТ: в онлайне продают 3% ювелирных изделий
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) представила результаты исследования российского онлайн-рынка ювелирных изделий, основанного на данных собственного аналитического центра и открытых источников.
Общий объем продаж в прошлом году составил 187,5 млрд рублей, из которых на онлайн пришлось 3%. По сравнению с 2016 годом рост по рынку в целом составил 4%. АКИТ прогнозирует, что в 2018 году продажи ювелирных изделий достигнут 200 млрд рублей (рост в 6%). Предполагается, что в этом году на долю интернет-продаж придется уже 7% от общего объема, а в целом рынок выйдет на докризисный уровень (показатели 2015 года). Этому поспособствует легализация онлайн-торговли ювелирными украшениями, которая ожидается летом.
″Мы видим, что рынок онлайн-торговли ювелирными изделиями в последние годы развивается стремительными темпами, однако существует ряд препятствий, мешающих отрасли идти вперед. Прежде всего речь о законодательном запрете продажи ювелирных изделий дистанционным способом, который, мы надеемся, будет снят летом 2018 года. К сожалению, сегодня компании даже не могут размещать полноценную рекламу ювелирных украшений в сети Интернет″, – отметил президент АКИТ Алексей Федоров.
Характерно, что средний чек при онлайн-покупках значительно ниже, чем в традиционных магазинах: 15 200 рублей против 25 000 рублей. Кроме того, потребители в Интернете делают акцент на более дешевые серебряные украшения. При количественном сравнении видно, что в онлайн-магазинах 64% покупок приходится на серебро, 33% на золото и 3% на платину, при том, что в обычных магазинах эти показатели составляют 60%, 33% и 7% соответственно.
Самыми активными покупателями ювелирных украшений являются москвичи (42%), затем следуют жители Санкт-Петербурга (26%), Краснодарского края (13%), Татарстана (10%) и Чеченской республики (6%).
Подавляющее большинство интернет-заказов покупатели забирают из собственных магазинов продавцов. Причина в том, что транспортировщик должен иметь особую лицензию на перевозку ювелирных украшений, а таких на сегодняшний день в нашей стране всего несколько.
Традиционно в торговле ювелирными украшениями довольно высок процент отказов: 22%. Для этого есть несколько причин. Во-первых, большая часть таких покупок совершается в подарок и впоследствии не подходит тому, кому они предназначались. Во-вторых, зачастую фотографии в карточках товаров не отражают реальный вид изделия, и при получении заказа в магазине покупатели отказываются от него или выбирают что-то другое. И наконец, в-третьих, ювелирные изделия в принципе относятся к категории эмоциональных покупок, в которых традиционно высок процент отказа. А поскольку закон запрещает предоплату при торговле этими товарами, ситуация со временем не меняется.
Характерно, что женщины реже покупают ювелирные украшения в Интернете. 58% интернет-покупателей драгоценностей составляют мужчины в возрасте от 25 до 34 лет, 42% – женщины от 35 до 44 лет. В офлайне же 75% приходится на мужчин 25-34 лет и 25% – на женщин 26-46 лет.
Чаше всего потребители заказывают онлайн золотые серьги, серебряные подвески и кулоны и обручальные и помолвочные кольца. По данным АКИТ, в прошлом году каждое пятое помолвочное кольцо было заказано в Интернете. Четверть всех годовых покупок в категории приходится на декабрь, а причем их число увеличивается перед 8 марта и 14 февраля. Характерно, что перед Днем влюбленных количество покупок вырастает в пять раз, а перед Женским днем – только втрое.
Из-за рубежа россияне заказывают, в основном, бижутерию. Доля трансграничных покупок в категории ювелирных украшений вообще не велика – всего 8%. Самыми популярными являются сайты Ebay, Amazon, Asos, WatchShop.com. Характерно, что на долю Китая приходится всего 1% заказов драгоценностей, в то время как чаще всего россияне покупают в США, Италии, Франции, Швейцарии и Таиланде.
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Судя по сайту UPU "contribution points" США - 50 единиц, Китая - 25, России - 15, Белоруссия и Армения - 1. Т.е. тарифы для российских посылок должны быть ниже китайских, а для Белоруссии вообще даром, чего не наблюдается.
По всей видимости, мухлёж где-то в китайском ePacket.
Засылали ли вы эту информацию в АКИТ? Напишите мне, пожалуйста, свои контакты. Свернуть