"Битрикс 24" накрылся коммутатором
Компания "1С-Битрикс" предупредила клиентов, что переезжает на заграничные сервера – Amazon Web Services в Германии. Это связано с тем, что у российского хостинг-провайдера компании произошла авария.
В ночь на 9 февраля у трети клиентов облачной CRM-системы "Битрикс 24" , популярной среди интернет-магазинщиков, возникли проблемы с доступностью сервиса, которые парализовали их бизнес на много часов.
"Битрикс 24" предоставляет целый пакет услуг: CRM-систему, конструктор сайтов, инструменты аналитики, каналы коммуникации с клиентами (включая телефонию), хранилище данных, систему постановки и контроля задач и многие другие.
Как объяснили в "1С-Битрикс", проблемы возникли из-за того, что у хостинг-провайдера "Корп-софт", предоставляющего свои сервера для российской части сервиса, вышло из строя сетевое оборудование. В "Битриксе" на этот случай пытались подстраховаться и зарезервировали дополнительный дата-центр, на который можно перейти в случае неполадок. Однако оказалось, что от сломавшегося коммутатора зависело и резервное оборудование.
Гендиректор компании "1С-Битрикс" Сергей Рыжиков написал по этому поводу на своей странице в Facebook: "Как же меня задолбал этот российский хостинг! Один с***ый коммутатор выводит из строя два абсолютно и совершенно независимых до этой ночи датацентра! Ну как?"
По словам Сергея Рыжикова, компания решила немедленно расстаться с провайдером. Однако развернуть новую структуру из 300 серверов в России за выходные оказалось невозможно. "Мы приняли решение в пятницу переносить все данные в Амазон в Германию. Очень сложная идея, но единственно возможная. За выходные мы развернули в Амазоне новое оборудование и инфраструктуру. Все подготовили. Начали перенос и опять столкнулись с проблемами Корп-софта".
Утром понедельника, как сообщил Рыжиков, в "Корп-софте" опять произошла авария. Она снова отразилась на трети клиентов. "Перенос проектов в Амазон мы продолжаем. Стараемся сделать все возможное и невозможное. Сейчас по плану в первую очередь будут перенесены коммерческие Клиенты. Перенос будет проявляться в отключении на 5-10 минут и возобновлении работы уже в другом датацентр", – попытался успокоить Рыжиков клиентов.
Многие из них в Facebook выразили поддержку "Битрикс 24". Однако нашлись и те, кто отказался "понять и простить":
Vladimir Sukhanov: "Перенесите меня! Наш интернет-магазин не может заказы уже два дня подряд отправить. Это полный пиз….ц! Вы нас разорите!"
Игорь Глебов: "У нас телефония через АПИ, при отключениях Битрикса на 10-15 мин, лиды перестают создаваться, т.к. нет авторизации. Заявки тоже приходят из других сервисов, автоматически не создаются… Вся интеграция накрылась медным тазом, работать в таком режиме очень тяжело"
Пользователи интересовались, перерасчитают ли им абонентскую плату за "выпавшие" дни. На эти вопросы руководство компании пока не ответило.
Особенно бурный интерес вызвал вопрос, как обстоят дела с персональными данными россиян, которые интернет-магазины по закону должны хранить только на территории РФ. Однако директор "1С-Битрикс" уточнил, что переезд серверов в Германию – это лишь временная мера. "Работы в новых ДЦ в России уже ведутся. Как будет готово и протестировано, вернемся".
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Сергей Вязов Веб-разработчик, Инклиент |
Основное - не передаем критически важные данные на аутсорсинг. В "злом админе" виноват ты сам, и проблему предотвратить / предупредить можно. В проблемах "черного ящика", коим является аутсорсинг, не виноват никто. Но потом - и концов тоже не найти. Свернуть