подписка
Подписаться
12/02/2018

"Битрикс 24" накрылся коммутатором

Компания "1С-Битрикс" предупредила клиентов, что переезжает на заграничные сервера – Amazon Web Services в Германии. Это связано с тем, что у российского хостинг-провайдера компании произошла авария.

В ночь на 9 февраля у трети клиентов облачной CRM-системы "Битрикс 24" , популярной среди интернет-магазинщиков, возникли проблемы с доступностью сервиса, которые парализовали их бизнес на много часов.

"Битрикс 24" предоставляет целый пакет услуг: CRM-систему, конструктор сайтов, инструменты аналитики, каналы коммуникации с клиентами (включая телефонию), хранилище данных,  систему постановки и контроля задач и многие другие.

Как объяснили в "1С-Битрикс", проблемы возникли из-за того, что у хостинг-провайдера "Корп-софт", предоставляющего свои сервера для российской части сервиса,  вышло из строя сетевое оборудование. В "Битриксе" на этот случай пытались подстраховаться и зарезервировали дополнительный дата-центр, на который можно перейти в случае неполадок. Однако оказалось, что от сломавшегося коммутатора зависело и резервное оборудование.

Гендиректор компании "1С-Битрикс" Сергей Рыжиков написал по этому поводу на своей странице в Facebook: "Как же меня задолбал этот российский хостинг! Один с***ый коммутатор выводит из строя два абсолютно и совершенно независимых до этой ночи датацентра! Ну как?"

По словам Сергея Рыжикова, компания решила немедленно расстаться с провайдером. Однако развернуть новую структуру из 300 серверов в России за выходные оказалось невозможно. "Мы приняли решение в пятницу переносить все данные в Амазон в Германию. Очень сложная идея, но единственно возможная. За выходные мы развернули в Амазоне новое оборудование и инфраструктуру. Все подготовили. Начали перенос и опять столкнулись с проблемами Корп-софта".

Утром понедельника, как сообщил Рыжиков, в "Корп-софте" опять произошла авария. Она снова отразилась на трети клиентов. "Перенос проектов в Амазон мы продолжаем. Стараемся сделать все возможное и невозможное. Сейчас по плану в первую очередь будут перенесены коммерческие Клиенты. Перенос будет проявляться в отключении на 5-10 минут и возобновлении работы уже в другом датацентр", – попытался успокоить Рыжиков клиентов.

Многие из них в Facebook выразили поддержку "Битрикс 24". Однако нашлись и те, кто отказался "понять и простить":
Vladimir Sukhanov: "Перенесите меня! Наш интернет-магазин не может заказы уже два дня подряд отправить. Это полный пиз….ц! Вы нас разорите!"
Игорь Глебов: "У нас телефония через АПИ, при отключениях Битрикса на 10-15 мин, лиды перестают создаваться, т.к. нет авторизации. Заявки тоже приходят из других сервисов, автоматически не создаются… Вся интеграция накрылась медным тазом, работать в таком режиме очень тяжело"

Пользователи интересовались, перерасчитают ли им абонентскую плату за "выпавшие" дни. На эти вопросы руководство компании пока не ответило.

Особенно бурный интерес вызвал вопрос, как обстоят дела с персональными данными россиян, которые интернет-магазины по закону должны хранить только на территории РФ. Однако  директор "1С-Битрикс" уточнил, что переезд серверов в Германию – это лишь временная мера. "Работы в новых ДЦ в России уже ведутся. Как будет готово и протестировано, вернемся".

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
22/03/2018
"Острая подача": 8 выпуск
Зачем Amazon умное зеркало, кто первым подберет ключик к виртуальной примерочной и съест ли «Яндекс» весь российский ecommerce. Смотрите в новом видеоблоге Ивана Кургузова... Подробнее
Дарья Костенко
Главный редактор, Oborot.ru
09/02/2018
Латиноамериканский детектив: все, что известно о деле "Додо Пицца"
Бизнес "Додо Пицца" обвинили в распространении наркотиков, а его основателя Федора Овчинникова вызвали на допрос. Официально - пока в качестве свидетеля... Подробнее
17/01/2018
Мошенники целый месяц прикидывались "Ашаном"
В Google Play было размещено фальшивое приложение с торговым знаком ритейлера, воровавшее деньги со счетов установивших программу пользователей... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
11/04/2017
Безопасность данных о клиенте 2
Перейти к исходному сообщению
Если возможно, расскажите на реальных примерах какие инструменты используются в вашей компании, чтобы не дать слиться базе данных ваших клиентов.
Сергей Вязов  Сергей Вязов Веб-разработчик, Инклиент

Основное - не передаем критически важные данные на аутсорсинг. В "злом админе" виноват ты сам, и проблему предотвратить / предупредить можно. В проблемах "черного ящика", коим является аутсорсинг, не виноват никто. Но потом - и концов тоже не найти. Свернуть
Если возможно, расскажите на реальных примерах какие инструменты используются в вашей компании, чтобы не дать слиться базе данных ваших клиентов. Еще...
Форум Ведение бизнеса Безопасность
Anton Shishkin
10/01/2017
Форум Ведение бизнеса Безопасность