подписка
Подписаться
17/01/2018

Мошенники целый месяц прикидывались "Ашаном"

Ритейлер "Ашан" оказался под прицелом мошенников, разместивших мобильное приложение с логотипом компании в магазине Google Play. Сервис маскировался под официальную программу "Ашан", однако показывал рекламу сторонних компаний, подписывал пользователей на платные услуги и, получив необдуманные разрешения от юзеров, автоматически снимал деньги со счетов.

Фальшивое приложение заметил пользователь портала Рikabu MaksimDu. Из его скринов следует, что приложение было опубликовано от имени ООО "РГК-Продакшен" и появилось в магазине еще в прошлом месяце. За этот срок программу успели скачать более 5 тысяч пользователей. Положительные отзывы были "украдены" у других сервисов без дополнительного редактирования. Так, один из отзывов даже содержал упоминание интернет-магазина Lamoda.

1515949930116647904

1515950014199359252

По словам директора по корпоративным коммуникациям "Ашан" в России Марии Курносовой, компания отправила форму о нарушении авторских прав и подготовила официальную претензию на нарушение прав интеллектуальной собственности, потребовав удалить мобильное приложение с использованием товарного знака "Ашан" из магазина приложений Google Play. "В противном случае компания "Ашан Ритейл Россия" будет вынуждена обратиться в суд", – сказала Курносова и напомнила, что официального Android-сервиса у российского "Ашана" пока нет.

Стоит отметить, что реакция Google была очень быстрой. К вечеру 16 января приложение было заблокировано в магазине Google Play: ссылка на него неактивна, программа уже не находится поиском.

Прокомментировать
Читайте также
Дарья Костенко
Главный редактор, Oborot.ru
09/02/2018
Латиноамериканский детектив: все, что известно о деле "Додо Пицца"
Бизнес "Додо Пицца" обвинили в распространении наркотиков, а его основателя Федора Овчинникова вызвали на допрос. Официально - пока в качестве свидетеля... Подробнее
28/12/2017
Защитить сайт под Новый Год можно со скидкой
SiteSecure предлагает скидку 60% на сервис "под ключ", который защищает от взломов и вирусов и обрабатывает персональные данные согласно 152-ФЗ... Подробнее
Иван Воробьев
руководитель дирекции по развитию бизнеса, i-Retail
25/12/2017
Онлайн-касса дала сбой: что делать?      
Можно не останавливать работу, если сбой произошел не по вашей вине. Но обязательно надо известить налоговую... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
11/04/2017
Безопасность данных о клиенте 2
Перейти к исходному сообщению
Если возможно, расскажите на реальных примерах какие инструменты используются в вашей компании, чтобы не дать слиться базе данных ваших клиентов.
Сергей Вязов  Сергей Вязов Веб-разработчик, Инклиент

Основное - не передаем критически важные данные на аутсорсинг. В "злом админе" виноват ты сам, и проблему предотвратить / предупредить можно. В проблемах "черного ящика", коим является аутсорсинг, не виноват никто. Но потом - и концов тоже не найти. Свернуть
Если возможно, расскажите на реальных примерах какие инструменты используются в вашей компании, чтобы не дать слиться базе данных ваших клиентов. Еще...
Форум Ведение бизнеса Безопасность
Anton Shishkin
10/01/2017
Форум Ведение бизнеса Безопасность