подписка
Подписаться
20/12/2017

Черная среда: сбой онлайн-касс обошелся ритейлерам в миллиарды рублей

20 декабря в час ночи по Москве в России начался массовый сбой в работе онлайн-касс. Они перестали отправлять данные в режиме онлайн в налоговую службу. Первыми на проблемы пожаловался крупный ритейлер DNS во Владивостоке.

Руководитель приморской сети DNS Digital Store Дмитрий Алексеев написал на своей странице в Фейсбуке:

"Поздравляю всех счастливых обладателей Фискального Регистратора Штрих-М-01Ф с праздником торговли и торжеством системы онлайн касс. :-) Сегодня реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные накопители данной марки и встала торговля. Пока не знаю, случайно или нет вкралась ошибка в микрокод этого принтера, но сейчас по всей стране, вслед за солнцем, из всех магазинов несется мат. Ибо что может быть хуже, чем лишиться возможности осуществлять торговлю в предновогодние дни?
Так как солнце встает у нас :-), то мы тут во Владивостоке оказались на переднем плане проблемы. Приношу свои искренние извинения клиентам ДНС за причинённые неудобства".

Далее проблема покатилась с Дальнего Востока по всей стране. Всего сбой коснулся около 9% всех онлайн-касс. Были вынуждены закрыться некоторые торговые сети. Серьезно пострадали заправки Роснефти и Газпрома.

Как выяснилось, проблемы коснулись кассовых аппаратов производства "Штрих-М", "РР-Электро", ООО "Тринити" и ООО "НТЦ-Измеритель". Дело в новой прошивке, которая была запущена как раз 20 декабря. Сбой системы произошел из-за неправильной конвертации времени из одного формата в другой. Специалисты справились с этим, переписав всего лишь одну строчку кода. Как сообщила представитель ГК "Штрих-М" Татьяна Булавина, исправленное программное обеспечение уже выложили в открытый доступ.

К концу рабочего дня проблема была исправлена, но 20 декабря уже успели назвать в СМИ "черной средой российского ритейла".  Глава АКИТ Алексей Федоров оценил недополученную выгоду ритейла в сумму около 2,5 млрд рублей.  Методику оценки в комментарии Oborot.ru он описал так: "По нашим подсчетам, от сбоя пострадало порядка 9% рынка; оборот, который не поступил в кассы, составил 10 млрд рублей, 2.5 млрд – недополученная прибыль ритейлеров в этот день. Речь о валовой прибыли, которая составляет примерно 25% от оборота компаний". Но, по его словам, на фоне общего оборота ритейла в России  – "это очень мало".

ФНС оперативно распространила письмо, где указывается, что владельцев онлайн-касс, у которых произошел сбой, не будут привлекать к административной ответственности за расчеты без контрольно-кассовой техники. Однако им все равно нужно сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки.

По информации ФНС на конец ноября, более 470 тыс. налогоплательщиков, обязанных применять кассовую технику, зарегистрировали 1,447 млн кассовых аппаратов нового поколения. Это аппараты, передающие информацию онлайн в налоговую службу. По словам главы ФНС Михаила Мишустина, уже пробито 16 млрд чеков на сумму свыше 10 трлн рублей.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Иван Воробьев
руководитель дирекции по развитию бизнеса, i-Retail
25/12/2017
Онлайн-касса дала сбой: что делать?      
Можно не останавливать работу, если сбой произошел не по вашей вине. Но обязательно надо известить налоговую... Подробнее
24/11/2017
The Furnish атаковали в "Черную пятницу"
Интернет-магазин дизайнерской мебели подвергся DDOS-атаке

... Подробнее
24/11/2017
Мошенники "порыбачат" во время распродажи
"Лаборатория Касперского" предупредила об увеличении числа фишинговых атак... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
11/04/2017
Безопасность данных о клиенте 2
Перейти к исходному сообщению
Если возможно, расскажите на реальных примерах какие инструменты используются в вашей компании, чтобы не дать слиться базе данных ваших клиентов.
Сергей Вязов  Сергей Вязов Веб-разработчик, Инклиент

Основное - не передаем критически важные данные на аутсорсинг. В "злом админе" виноват ты сам, и проблему предотвратить / предупредить можно. В проблемах "черного ящика", коим является аутсорсинг, не виноват никто. Но потом - и концов тоже не найти. Свернуть
Если возможно, расскажите на реальных примерах какие инструменты используются в вашей компании, чтобы не дать слиться базе данных ваших клиентов. Еще...
Форум Ведение бизнеса Безопасность
Anton Shishkin
10/01/2017
Форум Ведение бизнеса Безопасность