АКИТ попросила президента быстрее легализовать "ювелирку"
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в письме к Владимиру Путину с просьбой ускорить легализацию онлайн-торговли ювелирными изделиями.
По сегодняшним правовым нормам (указ, действующий с 1992 года) свободная реализация изделий из драгоценных камней и металлов в России запрещена. Кроме того, постановление правительства от 2007 года не допускает дистанционную торговлю ювелирными изделиями, лекарствами и спиртным. При этом действующий с 1998 года закон ″О драгоценных металлах и драгоценных камнях″, не ограничивает оборот ювелирных изделий.
Из-за разночтений в законах некоторые онлайн-ритейлеры уже давно так или иначе продают через Интернет ювелирную продукцию. Обходить запреты помогает опция самовывоза: если потребитель заказал украшение через интернет, но ознакомился с товаром и оплатил его в офлайновом магазине, продажа не считается дистанционной.
АКИТ оценивает ныне существующий рынок драгоценностей в 4,6 млрд руб., что составляет 3% от общего оборота в стране. А после устранения правовых коллизий он может вырасти в течение года втрое: к рискнувшим начать торговать ювелиркой предприятиям (″Адамас″, Sunlight, ″Бронницкий ювелир″, Wildberies) присоединятся такие гиганты, как ″Яндекс″ и Ozon.
В конце мая прошлого года Минэкономразвития опубликовал проект указа (″О внесении изменений в перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена″), который разрешает дистанционную торговлю ювелирными изделиями. Законопроект получил положительную оценку в августе прошлого года, но его до сих пор не направили на рассмотрение в правительство.
По данным Wildberries, ювелирные украшения пользуются спросом у покупателей. Компании удалось стать на учет в пробирной палате, что позволяет продавать продукцию легально.
Интернет-магазин Pandora в России ни разу не сталкивался с претензиями со стороны надзорных органов.
В Ozon также планируют начать продавать ювелирные изделия, однако решили подготовить условия хранения для дорогостоящих товаров и хорошо продумать схему доставки и возврата, чтобы снизить риски кражи или подмены. Логистическая компания СДЭК уже предложила безопасную доставку драгоценностей онлайн-магазинам как отдельную услугу.
Главной проблемой, которую создают разночтения в законодательстве, остается то, что поставить интернет-магазин на учет в государственной инспекции пробирного надзора очень сложно. Юридические коллизии вызывают вопросы у чиновников, а без соответствующего документа нет возможности рекламировать интернет-магазин.
Несмотря на то, что закон от 1989 года подразумевает ограничения на дистанционную торговлю не ювелирными изделиями, а драгметаллами в чистом виде, бывали случаи, когда прокуратура предъявляла претензии продавцам, торгующим украшениями. И хотя в более высоких инстанциях судебные решения против ритейлеров отменялись, многие иностранные, да и отечественные компании все еще опасаются выходить на онлайн-рынок.
Только что в ЯМ, что ЯД тебе нужно доказывать что ты не идиот. Не один раз и предупреждения получали за якобы не корректную цену, притом что не менялись цены последние 2 месяца, то рекламу отклоняют по не понятным причинам Свернуть
что платежи начнут перетекать в криптовалюты, которые отследить вообще невозможно, а их обращение в России никак не регулируется.
никак не регулируется, т.к. запрещено. Свернуть