Судят только 14 из полусотни жуликов, укравших у Wildberries 385 млн рублей
Некоторых членов организованной группы, которая в 2021 году украли у крупнейшего российского маркетплейса 385 млн рублей, привлекли к уголовной ответственности.
Девять из них получили уголовные сроки от пяти лет, еще пятеро ожидают вынесения приговора. Все осужденные должны будут возместить причиненный ущерб. Об этом рассказывает РБК.
Учитывая, что всего в группе мошенников было полсотни человек, наказаны далеко не все, но в отношении части участников еще продолжается следствие, некоторые из них за это время успели умереть, а другие смогли уехать.
Несколько лет назад преступники воспользовались уязвимостью в платежной системе маркетплейса.
Злоумышленники открывали на площадке свой магазин, наполняли его цифровыми товарами по достаточно высоким ценам.
Обычно это были сертификаты на туристические поездки, прыжки с парашютом, поездки на багги, обучение игре на гитаре, курсы по фитнесу и др. Были даже круизы в Антарктиду и восхождения в Гималаи. Но, на самом деле, никто никуда не ходил и не ездил.
Подставные покупатели заказывали товар у таких подставных продавцов, но в процессе оплаты совершали ошибку.
Оплата отклонялась, но в Wildberries отображалась продажа, и деньги уходили "продавцу". Мошенники, получив деньги на свои расчетные счета, обналичивали их.
В первый раз такая схема была опробована в апреле 2021 года: злоумышленники провели несколько операций на мелкие суммы.
После крупной атаки в мае того же 2021 года Wildberries обнаружил подлог и в июне подал заявление в полицию.
Суды проходят там, где были совершены преступления. География обширна: от столицы до Казани и Чувашии. Организаторы преступной схемы ранее уже привлекались к уголовной ответственности.
Эксперты отмечают, что описанная схема была характерна только для Wildberries:
"Судя по всему, у них был какой-то технический баг, который и обнаружили злоумышленники. Если говорить про ecommerce в целом, то в нем попыток обмануть площадку много, и каждая компания с ними активно борется – это убытки для бизнеса. Такие схемы быстро пресекаются" – заявляет источник РБК.
По словам президента АКИТ Артема Соколова, данная схема уже неактуальна, но мошенники становятся все более изобретательны.
"На наш взгляд, очень важно, что такие схемы раскрываются, что виновных привлекают к ответственности. Дело в том, что подобные ситуации не только наносят материальный ущерб покупателям, но в конечном итоге это еще и удар по добросовестным предпринимателям", – подчеркнул Соколов.
Также важно понимать, что маркетплейсы всегда находятся под пристальным вниманием потенциальных мошенников.
Читайте также на нашем сайте:
- Ущерб в сотни тысяч. Селлер Ozon разоблачил "покупателей", мошенничающих с отзывами за баллы
- Старая схема с подменой драгоценностей в ПВЗ всплыла в Костроме. Как, чего и на какую сумму успели украсть?
- В Ozon обнаружилась новая мошенническая схема, как покупателю получить и товар, и деньги за него обратно
- В Москве появились организованные банды, специализирующиеся на хищениях из ПВЗ
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Ведь момент заключения договора остаётся неизменным- "или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи". То есть когда покупатель оформил заказ. А по предоплате он или оплата после получения товара - не уточнятся. Свернуть
Чем онлайн от оффлайна отличается, тем что ЕСТЬ ВРЕМЯ ОТМЕНИТЬ!
А теперь давайте применим ситуацию на оффлайн, вы приходите к Продавцу, видите ценник 100 руб, вместо 1000, берете товар, а вам отказывают! Приятно?
Или еще хуже, Вы покупаете, забираете, тут продавец опомнился и бежит за вами крича, верни взад...
ДА я отлично понимал, что продавец или озон лоханулся, но БИЗНЕС есть БИЗНЕС!
А ОЗОН сам акцептирует оферту, с моей стороны, как Покупателя, сделка была совершена, добросовестно на основании оферты.
Аналогичная ситуация была с МВидео и тп, и им отвертеться не удалось, ибо они не МП! Или тем же ЦУМом. Во всех случаях, заказы были выкуплены!
И статус Передан к отгрузке, а на деле кажется было, что он вообще готов к отправке на ПВЗ.
А не просто на Холде! И так 3 раза, это что?
А так Я только за, чтобы требования к ПОКУПАНАМ были теже, как штрафы и налоги! Свернуть
Danil Krutikov ceo, Служба Обещаний |
За прошедшие полтора года накопилось достаточное количество судебных решений по распространенным спорам в интернет-торговле. Рассмотрим наиболее значимые.... Подробнее