В Ozon обнаружилась новая мошенническая схема, как покупателю получить и товар, и деньги за него обратно
Еще одна схема, которой беззастенчиво пользуются покупатели-мошенники, обнаружена на модели доставки rFBS Ozon со СДЭКом и "Почтой России".
Суть заключается в том, что сторонние логистические компании не получают информацию, что покупателю возвращены деньги за товар, и выдают по требованию уже отмененный заказ. Об этой схеме рассказал Телеграм-канал "MPGO Сообщество поставщиков на маркетплейсы РФ".
И такой заведомо мошеннической схемой вовсю пользуются недобросовестные покупатели. Выглядит это так:
Мошенники заказывают товар в ПВЗ СДЭКа или в отделение "Почты России", но не забирают его до тех пор, пока не истечет срок хранения. В результате статус заказа в маркетплейсе меняется на отмененный, и Ozon возвращает деньги покупателю.
А жуликоватый "покупатель" после этого спокойно идет и забирает все еще хранящийся на "Почте" или в СДЭКе товар. Логистический оператор, не зная, что деньги уже возвращены, выдает посылку. При этом храниться отмененный заказ в ПВЗ может до нескольких дней.
Крайним в данной ситуации оказывается селлер, который лишается и денег, и товара.
Маркетплейс говорит, что виновата логистическая компания. Та, в свою очередь, вину не признает: до тех пор пока отправитель не забрал товар из ПВЗ, там вправе выдать его получателю.
И оказалось, что подобные истории в Ozon вовсе не редкость. Не исключено, что некоторые покупатели уже приспособились так забирать покупки с возвратом денег.
Однако, как выяснилось, не все подобные истории заканчиваются плохо.
Один из комментаторов сообщил, что проблему помогла решить поддержка маркетплейса:
Селлер, у которого покупатель забрал заказ аж через три дня после возврата денег, обратился в поддержку и прикрепил все документы, вплоть до чека и номера отслеживания. В Ozon все проверили и компенсировали продавцу стоимость товара.
Другой продавец договорился о компенсации со СДЭКом, который также выдал покупателю уже отмененный заказ.
Правда, как сообщается, это было сделано в виде исключения, и не факт, что в следующий раз логистическая компания пойдет селлеру навстречу.
В любом случае, отмечают продавцы, ситуация с поздней выдачей заказов возникает из-за неотлаженного механизма доставки и коммуникации в Ozon.
Представители маркетплейса отреагировали на поднятую тему – еще раз отметим Ozon, отличающийся оперативным отслеживанием информации о себе.
"Нам очень жаль, что произошла такая ситуация. Ozon транслирует в личный кабинет продавца и покупателя те статусы, которые передают нам партнерские службы доставки.
Когда продавец работает по схеме rFBS, то есть по модели "Интернет-витрины", то он напрямую подписывает со службой доставки, поэтому Ozon не может компенсировать стоимость товара.
Мы уже связались с покупателем и предложили оплатить заказ, в таком случае мы сможем вернуть продавцу деньги. Если покупатель не согласится, то продавцу следует обратиться напрямую в транспортную компанию", – сообщили представители Ozon.
Интересно, что маркетплейс в данном случае считает, что может только предложить покупателю оплатить товар, а не потребовать. Хотя оплачивать приобретенный товар – это обязанность потребителя.
Читайте также на нашем сайте:
- Мошенники развернули охоту за паролями сотрудников ПВЗ Ozon. Маркетплейс принимает меры
- Банковские мошенники выходят на маркетплейсы: они украли деньги из ЛК покупателя под предлогом проверки Ozon-карты
- Селлеры Wildberries жалуются на активизацию мошенников. Что им предлагает делать сам маркетплейс?
- Будьте осторожны! Мошенники ведут охоту за паролями от личных кабинетов продавцов Ozon
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
На данный момент ожидаем мотивированное решение суда и исполнительный лист.
Свернуть
Мы начали переписку. Дали им выписку, что даже расчетный счет был указан не наш. Тот парень не смог бы даже вывести деньги со счета. Похоже, что и не планировал.
Они поначалу согласились начать расследование, а потом стали просто отмахиваться. Мол - ваши проблемы. Мы обратились в Ассоциацию МСП. Они направили запрос - получили отписку с хронологией событий. Сентябрь 2022 года - регистрация, штрафы. Декабрь - перерегистрация с другим номером. И все. Консультировались с юристом - только суд, не менее 100 тысяч расходов.
Прошу совета - может, кто сталкивался и решал? Или куда еще можно обратиться? Пока все, что мы аккуратно наторговали в надежде на скорое разрешение проблемы, ушло в счет погашения чужого долга. Свернуть
Опять начинается разгон ставок и очередная выкачка денег, как на Яндекс Директе.
Ничего нового, просто готовьтесь платить больше за возможность продавать на ЯМ! Свернуть