подписка
Подписаться
31/08/2023

Старая схема с подменой драгоценностей в ПВЗ всплыла в Костроме. Как, чего и на какую сумму успели украсть?

1

К костромским полицейским обратились представители одного крупного маркетплейса. Они пожаловались, что отправляют в город дорогие украшения, а возвращают им дешевые подделки. Схема подмены оказалась давно известной, но понадобилось 1,5 года, чтобы возбудить уголовное дело.

Руководители некоего маркетплейса, который не называется, обратились в правоохранительные органы Костромы еще в конце 2021 года. Они пожаловались на то, что в город заказывают и массово возвращают ювелирные украшения. Однако в возвращенных посылках обнаруживается дешевая бижутерия.

И подобные казусы продолжались несколько недель, прежде чем в маркетплейсе обратили внимание на закономерность.

Сотрудники управления уголовного розыска вместе с коллегами из ОП№1 УМВД России по г. Кострома провели расследование и выявили преступную схему по обману компании. Ее разработали двое приятелей, один из которых работал в ПВЗ этого самого маркетплейса.

Молодые люди через подставных лиц заказывали в интернет-магазине дорогостоящие украшения. Когда посылка приходила в ПВЗ, работник забирал пакет домой, где подменял драгоценности на бижутерию. Причем безделушки подбирались заранее, подыскивая внешне похожие на оригиналы.

Мошенники надеялись, что подмену заметят не сразу. Да в случае чего можно и самим оправдаться перед работодателем, мол, не заметили подмены, не было времени разглядывать.

После подмены сотрудник ПВЗ приносил товар обратно на точку. Затем заказчик, роль которого выполняли подставные лица из числа знакомых, оформлял возврат товара под различными предлогами.

В результате на руках у махинаторов оказывались и настоящие украшения, и возвращенные магазином деньги. Свою добычу злоумышленники сбывали в соседних регионах. Таким образом мошенники действовали полтора месяца, за это время сумма похищенного достигла 700 тыс. руб. Впрочем, им далеко до размаха сотрудников московского ПВЗ, которые по той же схеме наворовали на несколько миллионов.

Как сообщают в управлении МВД по Костромской области, в настоящее время в отношении подозреваемых возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.158 УК РФ (кража в крупном размере). Подельникам грозит до 6 лет лишения свободы.

Расследование продолжается. Полицейские проверяют, не были ли фигуранты замешаны в других противоправных делах, а также нет ли в этом деле дополнительных эпизодов.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
02/09/2023
Прикольно, если косячит вб то пишут сразу, мол на вб воруют) а если озон, то сразу не названый маркетплейс))) 
Читайте также
31/08/2023
Почему, куда и когда Ozon уезжает с Кипра?
Руководство маркетплейса прямо озвучило намерения сменить страну регистрации головного юрлица всей группы компаний. Причин оно не озвучило, но мы то понимаем их... Подробнее
30/08/2023
На Wildberries больше не будет навоза : ( Чем еще там разрешили и запретили торговать?
Фиолетовый маркетплейс внес изменения в перечень запрещенных товаров, что-то исключил, а что-то добавил. Навоз можно отгружать только в гранулированной форме, зато черенки, саженцы, корневища для посадок пустили на FBO... Подробнее
30/08/2023
Заработала не на криптовалюте. Россиянка через суд добилась у продавца AliExpress возврата денег за майнинговую ферму и большой компенсации
Жительница Казани заказала на AliExpress оборудование для майнинга криптовалюты. Однако заказ ей пришел не полностью. Тогда женщина обратилась в суд и выиграла дело против китайцев, теперь ей должны выплатить много денег... Подробнее
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
09/08/2023
Роспотребнадзор через суд признал незаконным некоторые пункты в оферте Wildberries - обсуждение 3


  • п. 7.2.1, ограничивающий право потребителя предъявлять претензию о недостатке товара, если он не проверен при получении в пункте выдачи;



отличный пункт, крайне актуальный для дистанционных покупок.

Периодически возвращаются книги, прочитанные покупателем, и я, как продавец, ничем не могу доказать б/у-шность товара и потребовать компенсацию с маркетплейса.


Что же касается стонов про подарки, вы, когда приходите в магазин обычный и покупаете подарок, вскрываете его? т.е. берете риски брака и последующих движений по решению с браком на себя. чем же маркетплейс отличается от обычного магазина?



Свернуть
п. 7.2.1, ограничивающий право потребителя предъявлять претензию о недостатке товара, если он не проверен при получении в пункте выдачи; отличный пункт, крайне актуальный для дистанци Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Гияс Хакнан
зам. директора, Ранда
02/06/2023
Wildberries ввел автоматический возврат покупателю средств за бракованные товары, но совсем плату за заказанное, но непринятое не отменит - обсуждение 4
Преграда будет между маркет плейсами и покупателями, которые потенциально могут не забирать заказы. Те, кому товар реально нужен, заберут его с пвз и ответственно о несут я к заказу.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы