подписка
Подписаться
18/10/2016

Соцсети заблокировали сообщества "Настоящей Черной пятницы"

ООО "Блэк Фрайдэй" в конфликте с АКИТ перешло от слов к делу. По требованию правообладателей администрация социальной сети "ВКонтакте" заблокировала страницу сообщества "Настоящая черная пятница". Аналогичных санкций "Блэк Фрайдэй" добилась и для группы распродажи в Facebook.

Руководство социальных сетей не может отказать заявителям, чьи права на товарный знак подтверждены. В АКИТ ставят под сомнение возможность прав на общеупотребимое словосочетание, но пока юридически это не доказали. 

Администрация "ВКонтакте" не смогла прокомментировать Oborot.ru, насколько твердо принятое решение, и есть ли у АКИТ шансы восстановить сообщество до начала распродажи.

"Поищите в любой поисковой системе – вы увидите сотни компаний, так или иначе проводящих собственные или коллективные распродажи формата "Черная Пятница". Словосочетание "Черная Пятница" является дословным русскоязычным переводом Black Friday, формально зарегистрированным ООО Блэк Фрайдэй, так что все эти компании радуют покупателей скидками на свой страх и риск", – прокомментировала Oborot.ru руководитель проекта "Настоящая Черная Пятница" Мария Тимофеева. По ее словам, общеупотребимое выражение было фактически монополизировано одной компанией. "Мы выступаем за то, чтобы термин "Черная Пятница" принадлежал всему рынку и покупателям. Мы хотим, чтобы любая компания на любом сайте могла проводить свою Black Friday или "Черную Пятницу" свободно, не опасаясь получить претензию от формального правообладателя, зарегистрировавшего на свое имя общеупотребимый термин. Все хотят проводить распродажи на 8 марта, Новый год и на Черную Пятницу, разница лишь в том, что словосочетание "8 марта" не зарегистрировано как товарный знак, и всем понятно, почему, а "Черная Пятница" несправедливо стала собственностью отдельной компании", – считает Тимофеева.

 "Во-первых, заявление о том, что Black Friday не может быть зарегистрировано, потому, что является общеупотребимым понятием – это миф, – отмечает коммерческий директор BLACKFRIDAYSALE.ru (ООО «Блэк Фрайдэй») Светлана Харабурова. –  В международной практике есть примеры регистрации этой торговой марки. Во-вторых, нам странно, что АКИТ отождествляет себя и "всех". Нарушают права ООО «Блэк Фрайдэй» не "все", а конкретная компания ООО «Эксперт Таун», которая разместила на принадлежащем ей сайте realblackfriday базу данных с информацией по компаниям, предлагающим товары со скидками, с указанием, что этот сайт – проект АКИТ. Запрет в рамках защиты своих законных прав ООО «Блэк Фрайдэй» реализует именно по отношению к указанному нарушителю и ему подобным (сайты – агрегаторы). Сами магазины-участники акции нарушителями не являются, и АКИТ не следует отождествлять себя со "всеми" интернет-магазинами, проводящими в этот день собственные распродажи".

Ранее в "Блэк Фрайдэй" заявляли, что собираются отстаивать свои права на товарный знак, в том числе, если понадобится, и в суде. В свою очередь, АКИТ обратилась с жалобой на организатора распродажи в Федеральную антимонопольную службу.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
cosmotion@yandex.ru
27/01/2017
Договорс курьерской службой. Мой чек за товар. Их - за доставку. 12
krutik:

Т.е без КО никуда? Может Я что то упускаю?

Конечно упускаете! Курьерская служба ведет кассовое обслуживание клиентов и нам перечисляет деньги на р/с Свернуть
krutik:Т.е без КО никуда? Может Я что то упускаю? Конечно упускаете! Курьерская служба ведет кассовое обслуживание клиентов и нам перечисляет деньги на р/с Свернуть Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
20/10/2016
Apple борется с контрафактом на Amazon
Компания Apple подала иск о незаконном использовании торговой марки против Mobile Star LLC, основного поставщика аксессуаров к "яблочным" устройствам, продающимся на Amazon. "Яблочники" уверены, что более 90% кабелей и зарядных устройств на онлайн-площадке не являются для них "родными"... Подробнее
12/10/2016
Яблочное возмездие
Компания Apple наказала через суд российский интернет-магазин за незаконное использование бренда. Взысканная сумма составила 6,5 млн рублей... Подробнее
12/10/2016
Победы над виртуальным контрафактом
Роскомнадзор участил блокировки интернет-магазинов, торгующих одеждой и сумками известных брендов. Бренды за защитой не обращались, но региональные суды все равно признавали товары контрафактом... Подробнее
cosmotion@yandex.ru
05/10/2016
Отчетность ИП при дропшиппинге 26
Коллеги, кто работает с курьерской службой по перечислению УСН 6%.

Подскажите, в книге нужно записывать отдельно сумму по каждой врученной накладной или можно за месяц указать одну сумму на основании акта формирующегося на 1 месяц.

Я сформировала в ЛК курьерки акт за 1 месяц полученных платежей от покупателей и записала в книгу в конце месяца. Не возникнут проблем с датой получения денег от клиента. Или нужно записывать непосредственно, когда клиент оплатил по каждому заказу. Свернуть
Коллеги, кто работает с курьерской службой по перечислению УСН 6%. Подскажите, в книге нужно записывать отдельно сумму по каждой врученной накладной или можно за месяц указать одну сумму Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы