Битва за "Черную Пятницу"
Борьба за "Черную пятницу" между ООО "Блэк Фрайдэй" и Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) переросла в открытую войну. Вчера организаторы двух "конкурирующих" интернет-распродаж обменялись резкими публичными заявлениями. Ритейлеры – члены АКИТ – заявили, что отказываются от участия в распродаже на "чужой" площадке. ООО "Блэк Фрайдэй" в ответ заявило о намерениях "до начала распродажи освободить рынок от сайтов-клонов".
В первый раз крупнейшая предпраздничная интернет-распродажа прошла в России 6 декабря 2013 года. Организаторы – ООО "Блэк Фрайдей" – тогда оценили объем вложений в создание площадки и раскрутку бренда как $1 млн. В 2016 году АКИТ, объединяющая крупнейших российских ритейлеров, заявила о планах провести собственную распродажу "Настоящая Черная пятница" на площадке realblackfriday.ru. В ответ в ООО "Блэк Фрайдей" заявили, что будут защищать свой зарегистрированный торговый знак BlackFriday в суде и требовать блокировки доменов, в которых он используется. В АКИТ ответили, что “Черная Пятница” уже стала общеупотребительным термином, обозначающим масштабную распродажу, а следовательно, не может выступать в качестве товарного знака. Далее Ассоциация обратилась в ФАС с жалобой на ООО "Блэк Фрайдэй" по поводу законности самой регистрации товарного знака BlackFriday.
Вчера АКИТ распространила пресс-релиз, сообщающий, что члены ассоциации "приняли решение поддержать организованную Ассоциацией “Настоящую Черную Пятницу” и отказались от участия в распродажах других организаторов, проходящих в тот же день" (24-25 ноября). Среди подписавшихся под этим компаний – М.Видео, Ситилинк, Связной, Эльдорадо, Lamoda, “220 Вольт”, Юлмарт, KupiVIP, MediaMarkt, Спортмастер, Детский Мир, OTTO, Ozon, Inventive Retail Group”. Они представят свои предложения только на площадке realblackfriday.ru.
Алексей Федоров, президент АКИТ, заявил, что ассоциация не ставила участникам никаких условий. "Отказ от участия в распродажах других организаторов – это собственное добровольное решение каждой компании в отдельности", – отметил он.
"Мы хотим быть уверены в том, что наши предложения появятся на сайте в момент старта акции, а не к утру, что сама распродажа начнется вовремя, и что сайт не обвалится в самый неподходящий момент", – высказал свое мнение первый заместитель генерального директора “220 Вольт” Леонид Довладбегян.
“Будучи официальным членом АКИТ, компания АДАМАС поддерживает решение Ассоциации по проведению акции, альтернативной «Черной пятнице», и обязательно примет участие в Real Black Friday, – говорит Алексей Ручкин, директор по электронной коммерции АДАМАС. – Результаты участия нашей компании в подобной онлайн-распродаже в прошлом году превзошли все наши самые смелые ожидания. Уже за первые несколько часов посещаемость сайта АДАМАС выросла более чем вдвое, а объем заказов — более чем в 4 раза. Надеюсь, что и в этом году наше участие в акции будет столь же успешным”.
В ответ в ООО "Блэк Фрайдэй" обвинили оппонентов в воровстве идей и пообещали "до начала распродажи освободить рынок от сайтов-клонов".
Всем компаниям, владеющим доменными именами сайтов-нарушителей, отправлены официальные уведомления с требованием прекратить использование чужого товарного знака, говорится в пресс-релизе компании. В случае отказа организаторы обещают подать судебные иски на всех нарушителей, включая сайт "Настоящей Черной пятницы" АКИТ
"Нам кажется, крайне несправедливым, что некоторые компании, вместо того, чтобы создавать что-то свое, открыто крадут чужие идеи, фирменный стиль, бренд и полагают, что это останется безнаказанным", – комментирует Светлана Харабурова, коммерческий директор ООО «Блэк Фрайдэй».
"Мы знаем, что нас пытаются обвинять и в недобросовестной конкуренции, и даже в попытке давления на отдельные интернет-магазины, хотя их, как раз, наши претензии абсолютно не касаются. Эти обвинения безосновательны. Роспатент уже дважды признал убедительными наши доводы о том, что Black Friday, как формат интернет-распродаж «Черная пятница», стал популярным в России с конца 2013 года именно благодаря рекламно-информационной кампании ООО «Блэк Фрайдэй». Несмотря на это, мы не стремимся монополизировать этот формат в принципе. Каждый год появляется не менее 20 сайтов-подражателей, и речь идет только о том, что мы защищаем свое исключительное право на ТЗ Black Friday",– разъясняет свою позицию Харабурова.
Некоторые члены АКИТ намекнули, что выбрали площадку, которая будет более надежной технически и предоставит "честные скидки. Так, директор "Юлмарта" по метапродукту "Ретейл" Олег Пчельников заявил, что его компания планирует принять участие только в "Настоящей Черной Пятнице", поскольку "поддерживает инициативу АКИТ по созданию традиции честных ежегодных распродаж, которые будут принадлежать всему рынку".
"Анализ покупательского негатива, связанный с предложением некачественных (неактуальных, непопулярных или очень дешевых товаров) и завышением цен перед распродажей, показал, что львиная доля таких претензий приходилась на игроков, некоторые их которых, в этом году приняли решение не участвовать в нашей распродаже. Еще в прошлом году мы анонсировали нашим партнерам, что намерены бороться с завышением цен и "липовыми" скидками. Не все могут и хотят принимать наши правила. Это их право. Мы не расцениваем это как потерю" , – прокомментировала ситуацию для Oborot.ru Светлана Харабурова.
На данный момент в ООО "Блэк Фрайдэй" заявляют об участии на своей площадке 280 ритейлеров, в том числе Media Markt, PHILIPS, Ашан, Л`Этуаль, ОБИ, МТС, МегаФон, Quelle, Huawei, OTTO, Oodji, Технопарк, 003.ru, YVES ROCHER, YOOX, Комус, INCITY, FiNN FLARE, O`STIN, Micromaxstore.ru, Pleer.ru, SELA, Charuel, "Линзмастер".
Свое участие в “Настоящей Черной Пятнице”, помимо компаний-членов АКИТ, подтвердили: Кей, OBI, Qlean, Максидом, 585 Gold, Babadu, Золотой, pleer.ru, Petshop.ru, “Дикая Орхидея”, Bestwatch, Samsonite, Azimut Hotels, Delivery Club, Посуда Центр и др. Партнерами акции стали Почта России, DPD, InPost, Qiwi, Много.ру, Битрикс 24, Price.ru, Blizko.ru, RetailRocket, Flocktory и др. В Ассоциации надеются, что смогут привлечь на свою площадку не менее 200 интернет-магазинов и онлайн-сервисов.
Oborot.ru продолжает следить за ситуацией.
Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.
Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть