Вокруг "Черной пятницы" развернулась борьба
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) анонсировала на 25 ноября проведение распродажи "Настоящая черная пятница". В ответ правообладатели торговой марки Black Friday – компания ООО "Блэк Фрайдэй", проводящая акцию в России с 2013 года – намерены подать на ассоциацию в суд. В компании не исключают, что потребуют блокировки домена.
Принадлежащий АКИТ сайт realblackfriday.ru уже приглашает интернет-магазины к участию в распродаже. Среди участников и партнеров акции указаны "Почта России", "Детский Мир", "Lamoda", "Эльдорадо", "Юлмарт", KupiVip, "М.Видео", "Ситилинк", "Спортмастер" и другие крупные компании.
На площадке ООО "Блэк Фрайдэй" – Blackfridaysale.ru – к участию уже зарегистрировались 180 магазинов, в их числе – АШАН, "Комус", PHILIPS, МТС, OTTO, ASOS, "Технопарк" (technopark.ru), YVES ROCHER и другие.
Несколько крупных компаний участвуют в распродаже на обеих конкурирующих площадках: например, Media Markt, 003.ru, Quelle, "Связной".
Руководитель проекта RealBlackFriday Мария Тимофеева заявляет, что организаторы "не боятся конкуренции с другими распродажами, проходящими в тот же день"
В АКИТ считают, что “Черная Пятница” уже стала общеупотребительным термином, обозначающим масштабную распродажу. Именно поэтому обозначение не может быть зарегистрировано, а если и было зарегистрировано, то охрана такого товарного знака подлежит прекращению согласно пп. 1 п. 1 ст. 1483 и пп.6 п.1 ст. 1514 Гражданского кодекса РФ.
"Черная пятница – да, а вот Black Friday – не является, а стало общеупотребимым с 2013 года, благодаря продвижению этого бренда нашей компанией" – парирует коммерческий директор Blackfridaysale.ru Светлана Харабурова.
"Компании, которые, несмотря на решение, принятое в декабре прошлого года в отношении бренда Black Friday (латинское написание), продолжают использовать его в своих рекламных кампаниях и доменах – прямо нарушают наши права (ООО «Блэк Фрайдэй» – законный и единственный владелец торговой марки BlackFriday)", – отмечает Харабурова. По ее словам, у каждого есть право высказывать свое несогласие с фактом регистрации, однако все это не отменяет необходимости соблюдения закона.
"В настоящий момент наши юристы заканчивают все необходимые процедуры для оформления иска в суд против компаний, которые незаконно используют торговый знак BlackFriday. Мы также будем настаивать на блокировке доменов, использующих словосочетание BlackFriday в своем названии" – , прокомментировала Oborot.ru коммерческий директор Blackfridaysale.ru Светлана Харабурова. "Обозначение события как "Настоящая Черная пятница" – это игра слов, не больше, поскольку нет понятия "Ненастоящая Черная пятница". В настоящий момент наши юристы проверяют и готовят необходимые документы в том числе и по площадке RealBlackFriday", – заявила Харабурова.
"На данный момент члены АКИТ предпринимают все необходимые действия для признания “Черной Пятницы” обозначением, вошедшим во всеобщее употребление", – заявляют в АКИТ. В организации уверены, что все компании должны иметь возможность использовать словосочетание “Черная пятница” в любых маркетинговых и рекламных мероприятиях не только в онлайн, но и в офлайн-магазинах.
Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.
Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть