Магазины заметили падение трафика с "Маркета"
В конце прошлой недели у некоторых интернет-магазинов резко упал трафик с "Яндекс.Маркета". В публичной группе на Facebook гендиректор маркетингового агентства Solutions Factory Александр Большов обратился к коллегам с вопросом, возникли ли у них аналогичные проблемы.
Он отметил, что падение началось в пятницу и продолжилось на выходных, причем в некоторых категориях (в частности, "Мебель") оно доходило до 70%. Основатель проекта SIDEX.ru Дмитрий Юрченко и совладелец магазина велосипедов CityCycle Владимир Лосинский поддержали Большова. Лосинский заметил, что в его магазине трафик снизился на 30-50%, а в некоторых категориях — на 70%.
Из выдвинутых пользователями предположений о причинах падения трафика наиболее логичным казалось объяснение, связанное с переходом "Маркета" на CPA-модель. В Московском регионе на нее планируется перевести все магазины к концу месяца, этот процесс уже идет.
Однако проблема возникла не только у столичных интернет-магазинов, но и в регионах, где подключение CPA-модели планируется лишь в 2017 году. Об этом написала руководитель отдела интернет-маркетинга агентства "ВебРост" Ольга Кудаева. При этом конверсия осталась на прежнем уровне, то есть с понижением трафика магазины потеряли в продажах.
В комментариях на форуме Searchengines.guru представитель "Яндекса" заявил, что "Маркет" сейчас проводит серию экспериментов, но никакого понижения трафика не было, все в пределах нормы для выходных дней.
В пресс-службе компании также не видят в происходящем проблемы. По их информации, всё движется как обычно, никаких ЧП нет. Эксперименты, связанные с переходом на программу "Заказ на Маркете", идут, но существенного влияния на трафик они не оказывают.
Гендиректор "Яндекс.Маркета" Павел Алешин опубликовал график, призванный доказать, что падение трафика оставалось в пределах нормы.
В редакции Oborot.ru будут следить за ситуацией и просят владельцев интернет-магазинов, размещающихся на "Яндекс. Маркете", поделиться своей статистикой в комментариях на сайте или в группе в Facebook.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Пошаговая инструкция, которая поможет выяснить, почему падает посещаемость интернет-магазина и что с этим делать... Подробнее