"Самокат" нашел способ конкурировать с магазинами-дискаунтерами
Этот сервис запускает новый формат доставки продуктов большими упаковками. Как сообщает РБК, в приложении появится раздел "Выгодно", где можно будет заказать дешевые продукты питания мелкооптовыми партиями.
В пилотном режиме с 14 июля сервис "Выгодно" появился у части пользователей в Москве и Санкт-Петербурге. Если заказать до 10 утра привезут в тот же день, если после 10, то на следующий день. Бренды будут не самыми популярными, ассортимент ограничен 1 тыс. товаров больших объемов.
Речь идет о товарах с длинными сроками годности: бытовой химии, детских товарах, продукции для животных, воды/соков, консервации и бакалеи, а также заморозки. Категория "фреш" — мясо, птица, молочная продукция — займет лишь 40%.
В будущем в этом сегменте планируется перейти на СТМ. Под торговой маркой "Самокат" уже сейчас производится 764 наименования продукции.
По словам директора по маркетингу "Самоката" Игоря Рожкова, сегодня цена превалирует в потребностях клиента. В компании считают, что заказы на производство товаров в больших упаковках и оптимизация логистики, даст цены минимум на 25% ниже, чем в магазинах формата "у дома" — "Пятерочке" и "Магните".
"Самокат" открыл для "Выгодно" четыре отдельных даркстора – два в Москве и два в Санкт-Петербурге. Их площадь больше обычных складов-магазинов компании — 450 кв. м против 250 кв. м. Компания не оглашает сумму инвестиций.
На развитых рынках количество таких онлайн-ритейлеров с низкими ценами и почти оптовыми партиями ограничено.
Эталонным "жестким дискаунтером" считается немецкая сеть Aldi. Главные принципы магазинов ретейлера: небольшие площади, отсутствие витрин, продажи продуктов в промышленной упаковке и с палет, тусклое освещение и высокая доля продуктов под собственной торговой маркой. Aldi ведет онлайн-продажи, но не предлагает в Интернете продукты.
В некоторых странах присутствия есть доставка продуктов у "жесткого дискаунтера" Lidl, но через сторонних операторов.
Гендиректор агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров считает проект "Самоката" интересным, но отмечает, что новый формат потребует большой работы над изменением восприятия аудитории.
Партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин прогнозирует, что новый формат доставки "Самоката" объединит в себе, с одной стороны, концепты сетей "Светофор" и "Чижик" в части ограниченного ассортимента продуктов в категории и низкого ценника, и подход "ВкусВилла" в части развития собственных торговых марок. Вопрос в том, сможет ли работать данная cхема в рамках онлайна.
В I квартале 2022 года выручка "Самоката" выросла год к году в 2,6 раза, до 15,3 млрд рублей, В январе—марте были приняты 28,6 млн заказов, максимум в день — 317 тыс. Сервис в 2,2 раза также нарастил количество дарксторов (магазинов-складов), на конец марта их было больше 1 тыс.
По данным АКИТ, "Самокат" – один из крупнейших в России сервисов экспресс-доставки еды. По числу доставленных заказов он занимает 2-е место после фудтех-дивизиона "Яндекса" – "Еды" и "Лавки".
Сейчас "Самокат" предлагает три основных вида доставки: "экспресс" (время ожидания до 30 минут с ассортиментом в 2–2,5 тыс. позиций), "супермаркет" — за 1,5 часа с 5 тыс. наименований продукции, а также "бьюти" — за 5 часов 10 тыс. товаров косметической продукции.
Читайте также другие новости о "Cамокате"
- "Самокат" за 10 месяцев выплатил своим курьерам 194 страховых возмещения. Самая большая сумма – 440 тысяч рублей
- Delivery Club и "Самокат" наращивают выручку и количество заказов, но про прибыль пока не говорят
- Оптимизация или ликвидация? "Самокат" закрыл дарксторы в 15 городах
- DDoS-атака? Что случилось с сайтом и приложением "Самоката" за выходные?
- Не только приложения. Зачем "Самокат" тестирует вэб-версию своего интерфейса для клиентов?
Сервис доставки "Самокат" в 2018 году основали бывшие топ-менеджеры "Магнита" и "Почты России" Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. Сегодня основной акционер компании (85%) — совместное предприятие "Сбера" и VK. В это СП также входят Delivery Club, "Кухня на районе", каршеринг "Ситидрайв".
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
"Не шмогла", или осознанная попытка познакомить несговорчивые интернет-магазины с площадкой, а там, глядишь, и в селлеры сагитируют на сам МП?
Александр А. основатель и генеральный директор, Торговля (мини-компания) |