Развозить товары для Wildberries: какие проблемы при этом возникают, сколько платят и что злит водителей в приложении WB Drive
3Водители в Сети жалуются на новое приложение от Wildberries – WB Drive. Новый продукт, созданный для того, чтобы разгрузить логистику маркетплейса, по мнению пользователей, оказался недоделанным, а офлайн-процессы, связанные с ним, – неотлаженными. Рассказываем, в чем суть претензий.
На днях мы сообщили о том, что Wildberries выкатила специальное мобильное приложение для B2B-грузоперевозок WB Drive. По функционалу оно весьма напоминает приложение Amazon Flex, за одним исключением: водитель развозит товар не по адресам физлиц, а в ПВЗ.
В остальном многое похоже: водители или компании регистрируются в приложении, им предлагают задания по перевозке товаров с обозначенным сроком выполнения, по факту выполнения начисляется оплата, по факту невыполнения − штраф.
Однако сейчас многие водители, сначала с энтузиазмом кинувшиеся на предлагающуюся подработку, удаляют приложение и отговаривают коллег его устанавливать. Собрали несколько причин, почему это происходит, из комментариев к приложению.
1. Отказ в регистрации без очевидной для перевозчика причины
Хотя в Wildberries утверждают, что самозанятые могут зарегистрироваться в приложении, некоторым система отказывает. Причем в ошибке говорится, что именно самозанятым зарегистрироваться нельзя. Правда, выяснилось, что причина отказа не в злой воле маркетплейса, а в необходимости исполнять налоговое законодательство РФ.
Так, в одном случае пользователь пожаловался, что ему отказали в регистрации, потому что он бывший сотрудник Wildberries и с момента увольнения прошло менее двух лет.
Да, в этом случае прав именно маркетплейс, поскольку такой пункт есть в законе о самозанятых. Он должен предотвратить массовое увольнение сотрудников из организации с последующим их приемом в качестве самозанятых, то есть с более выгодным для организации режимом налогообложения.
2. Пишут, что само приложение постоянно вылетает, зависает, выдает ошибки, не дает нормально обработать задание
Это самая частая жалоба на приложение − его некорректная работа. Тут можно предположить, что перед нами очередная проблема роста Wildberries: желающих развозить товары по ПВЗ маркетплейса регулярно оказывается слишком много. И на такой взрывной рост предложения никто не рассчитывал, судя по всему.
3. Условия сотрудничества можно узнать только после регистрации
Подробности о сотрудничестве водители могут узнать, только зарегистрировавшись, то есть введя свои персональные данные. Конечно, зарегистрированных никто не принуждает брать задания, но, может быть, заранее прочитав договор, люди не стали бы тратить свое время. Кроме того, некоторые жалуются, что не могут открыть ссылки из приложения на документы.
4. Информация о грузе не актуальна
Водители жалуются на то, что, приехав на склад, не обнаруживают там груза. Его уже забрал штатный водитель Wildberries, другой доставщик. Бывает и так, что груз просто еще не собрали, и водителю приходится долго ожидать в общей очереди. Также водители утверждают, что WB Drive не дает полной информации об объеме груза.
5. Невысокая оплата и наличие штрафов
Все упомянутые выше ошибки (приложение зависло в неподходящий момент, груза вовсе нет на складе или надо ждать пока его соберут, водитель не полностью осведомлен об условиях сотрудничества) может привести к тому, что заказ не будет правильно оформлен и вовремя закрыт. А за это в "Драйве" начисляют штрафы. Апеллировать по их поводу не получается: судьбу сотрудника решают алгоритмы.
Кроме того, многие водители считают заложенные в приложение тарифы неоправданно низкими. В комментариях приводится пример: за доставку 10 коробок на 30 км начислили 340 руб.
Тем не менее, в Wildberries сообщают, что тестировать сервис начали еще в декабре прошлого года. В результате тестирования выяснилось, что сервис востребован и приносит пользу, как маркетплейсу, так и новым подрядчикам. Как утверждают в компании, сейчас в WB Drive зарегистированы десятки тысяч самозанятых водителей и компаний.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
По хорошему всё поставщика рано или поздно разбегутся тем более что альтернатив не мало. Площадка вечно опаздывает от конкурентов. Ранее они были на шаг впереди сегодня конкуренты имеют максимально быструю систему доставки, работают с любыми службами доставки. А wb пытается изобретать велосипед пока конкуренты выжимают её с рынка. По отзывам клиентов если вчера wb было новое интересное, то сегодня это уг где продаётся всяческий отстой. Где интересные вещи уже не найти. Продавцы пишут о вмененных скидках да wb ещё пользуется популярностью за счёт старых рельс, но рельсы эти уже настолько старые, что вскоре придут в негодность.
По хорошему всё поставщика рано или поздно разбегутся тем более что альтернатив не мало. Площадка вечно опаздывает от конкурентов. Ранее они были на шаг впереди сегодня конкуренты имеют максимально быструю систему доставки, работают с любыми службами доставки. А wb пытается изобретать велосипед пока конкуренты выжимают её с рынка. По отзывам клиентов если вчера wb было новое интересное, то сегодня это уг где продаётся всяческий отстой. Где интересные вещи уже не найти. Продавцы пишут о вмененных скидках да wb ещё пользуется популярностью за счёт старых рельс, но рельсы эти уже настолько старые, что вскоре придут в негодность. Свернуть
Илья Л. Менеджер по маркеплейсам, Торговля (Для дома и ремонта, небольшая компания) |
По поводу времени сборки 1 час – это, теоретически, возможно, но нужна оперативая логистика..