Приговор для FBS? Скорость доставки начала влиять на место товаров в ТОПе Wildberries (ДОПОЛНЕНО)
1Wildberries изменил алгоритм сортировки товаров в поисковой выдаче, теперь на место в ТОПе будет влиять и скорость доставки. Новость об этом появилась 19 января в личных кабинетах продавцов маркетплейса (скриншот сообщения приведен ниже).
В чем же суть изменений? Если коротко, то алгоритмы сортировки "По популярности" стали работать иначе и теперь учитывают новый параметр − срок доставки. На первый взгляд новость хорошая. Хотя бы потому, что новый алгоритм выступит еще и как фильтр для самого рынка.
Пока алгоритм работает только в некоторых категориях (Wildberries не уточняет их названия). Ожидается, что после тестирования он будет распространен на все товары маркетплейса.
Продавцы уже сейчас начали критиковать нововведение.
Получается, для того, чтобы показываться максимальному количеству клиентов на верхних строчках, селлеру необходимо заполнить своими товарами склады во всех регионах России. В этом случае их товар не просядет в выдаче. У мелких продавцов такой возможности нет, в отличие от крупных компаний.
У торгующих в Москве и Подмосковье продажи действительно очень чувствительны к лишним суткам доставки. По идее, нововведения должны бы улучшить ситуацию в столичном регионе. Но даже там возникают неожиданные проблемы.
Виктор Шкуренко написал редакции Oborot.ru в Facebook:
"− Либо это валюнтаризм, либо целенаправленное выдавливание мелких игроков, которые, как мы, поставляли товар на склад в г.Электросталь. А с этого вторника оказалось, что разница в скорости доставки в 1 день до ПВЗ в Москве* отбросила наши товары на 17 страницу выдачи.
И таких будет большое количество.
У вас склад в Электростали недогружен, это видно. Теперь он будет работать с ещё меньшей загрузкой. А склады в Подольск и Коледино будут перегружены."
Кроме того, непонятно как дальше будут работать будет продавцы, использующие модель FBS. У них нет физической возможности разместить свои товары на полках в разных регионах. Алгоритм сразу же отправит их на нижние строчки поисковой выдачи? Получается так.
Единственный плюс – селлеры могут сами повлиять на показатели сроков доставки – собирать быстрее, отгружать оперативнее. Но и тут все зависит не только от них. На срок доставки влияют также ошибки внутренней логистики маркетплейса из-за которых товар в дороге может провести больше времени.
В комментариях некоторые пользователи пишут, что откажутся от работы по модели FBS.
Есть и такие, кто считает, что нововведение почти никак не повлияет на рынок, так как пользователям важна цена.
"Если у производителя по FBS цена будет на 100 рублей дешевле, чем у перекупов – то выберут где дешевле. 1-2 дня на этот выбор никак не повлияет. За редким исключением – когда прям срочно надо", − написал один из них.
Также многие продавцы предполагают, что основная цель Wildberries в том, чтобы "заставить" селлеров прогрузить товар по всем складам (услуга платная) и тем самым разгрузить основные.
В 2020 году Wildberries увеличил оборот на 96% до 437,2 млрд рублей. Ежедневно на площадке оформляется 3 млн заказов. По состоянию на 1 декабря 2021 на Wildberries продают более 450 тыс. российских предпринимателей. Ассортимент включает 18 млн SKU.
Читайте также про похожую ситуацию на Ozon'е:
Что происходит в поисковой выдаче Ozon: бестселлеры летят в пропасть, а поддержка ведет с жалующимися на это какие-то переговоры в личке
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Давайте разберемся почему к технологии voice search приковано такое внимание? Насколько оно оправдано и как получить профит от оптимизации сайта под голосовые запросы?... Подробнее