подписка
Подписаться
Спонсор раздела
Статьи Сайт и приложение
Евгения Гудкова
Seo-оптимизатор, диджитал-агентство Webit
21/01/2022

6 полезных отчетов для продвижения сайта от Google Search Console

6 полезных отчетов для продвижения сайта от Google Search Console

Google Webmaster tools или Google Search Console – бесплатный незаменимый помощник в продвижении сайтов. С его помощью можно проверить, есть ли на сайте проблемы с индексацией, вирусы или примененные санкции со стороны поисковой системы, а также проанализировать запросы, по которым переходят пользователи из поиска, и основные ошибки, требующие исправления. 

Google Search Console (GSC) будет одинаково полезен как владельцам сайта, так и оптимизаторам, занимающимся продвижением ресурса.

Наиболее интересной к отслеживанию и анализу с точки зрения SEO является следующая информация:

  • объем проиндексированных страниц, участвующих в поиске;
  • ошибки, нарушения и санкции, которые мешают росту видимости;
  • список поисковых запросов и количество переходов на сайт;
  • анализ ссылочной массы: внутренние и внешние ссылки;
  • удобство ресурса при просмотре на десктопе или с мобильного устройства.

Как добавить сайт в консоль

В добавлении сайта в гугл вебмастер нет ничего сложного – для этого необходимы почта gmail и доступ к панели управления сайтом.

1. Переходим в консоль и вводим логин-пароль от почты.

2. Открывшемся окне вы увидите два варианта добавления сайта: доменный ресурс и ресурс с префиксом URL. Основное отличие их только в том, что в первом случае данные будут отслеживаться для основного домена, поддоменов и всех возможных зеркал сайта (например, http и https, www и без www и т.д.), во втором же отслеживаться будет только указанный домен с указанным префиксом.

kak-dobavit-sayt-v-google-search-console

При этом возможно одновременное использование обоих типов для одного сайта.

3. Далее необходимо подтвердить право на управление ресурсом

Возможные варианты:

  •         Html-файл, загружаемый в корень сайта.
  •         Тег html – метатег, который необходимо добавить в код главной страницы.
  •         Если на сайте на эту же учетную запись уже зарегистрирован Google Analytics, то подтвердить права можно посредством аналитики Google.
  •         Google Менеджер тегов – аналогично предыдущему пункту.
  •         Провайдер доменных имен – добавление DNS записи в конфигурацию домена.

Screenshot_52

Более подробно о каждом из вариантов можно в справке, ссылки на описание также доступны из окна выбора варианта подтверждения.

Основные отчеты

Рассмотрим наиболее важные отчеты для оптимизатора.

1. Отчет по эффективности

Данный отчет агрегирует в себе следующие данные:

  • Клики, показы, средние показатели CTR и позиций позволяют оценить, насколько эффективны проводимые на сайте работы по оптимизации, а также определить слабые места, требующие проработки.
  • Поисковые фразы помогут в анализе запросов, по которым пользователи переходили на сайт.
  • Страницы входа – URL страниц, на которые пользователи попадают на ваш сайт из поиска.
  • География посетителей (страны).
  • Устройства (десктоп, смартфон, планшет).
  • Вид в поиске.
  • Данные по датам.

Screenshot_53

По умолчанию данный отчет отображает данные за последние 3 месяца, однако, этот период можно изменить от 1 до 16 месяцев. Также доступна опция сравнения данных за несколько временных промежутков.

Для более детального анализа доступна функция фильтрации отображаемых данных:

Screenshot_54

Screenshot_56

2. Проверка URL 

Можно посмотреть как Googlebot в прежней версии консоли.

С помощью отчета можно проверить проиндексирована ли страница или же ее нужно отправить на индексацию, а также проанализировать возможные ошибки.

Screenshot_59

3. Индекс

Помогает в отслеживании следующих параметров:

  • Покрытие.
  • Файлы Sitemap.
  • Удаления.

Покрытие – отчет о проиндексированных/исключенных страницах, а также страницах с ошибками и без. Кликнув по каждому из пунктов, можно посмотреть график изменения данных в динамике по датам, а также примеры url, на которые требуется обратить внимание.

Файлы Sitemap. В данном отчете доступно 3 статуса: отсутствует, проверен и проверяется. Если на данный момент xml-карта сайта еще не загружена, то настоятельно рекомендуем это сделать для дальнейшего отслеживания возможных ошибок.

Screenshot_61

Удаления. Инструмент позволяет мгновенно удалить ненужные страницы из индекса Google на срок до 6 месяцев.

Для удаления доступно два варианта развития событий:

  1.   Временное удаление страницы вместе с кешем.
  2.   Удаление только кешированной версии, при этом url остается в индексе.

4. Качество

Включает в себя 3 отчета: удобство страниц, основные интернет-показатели и удобство для мобильных устройств.

Отчет "Удобство страниц" агрегирует в себе показатели удобства страницы:

Screenshot_62

Основные интернет показатели – данные представлены в разбивке по устройствам – мобильные и ПК:

Screenshot_63

Screenshot_64

Данный отчет является наиболее интересным из-за недавнего обновления Google Core Update, так как помогает определить страницы, содержащие в себе проблемы.

Удобство для мобильных также является к обязательному для анализа отчетом в связи с возросшей долей мобильного трафика на сайты.

Screenshot_68

Улучшения

Блок представляет собой список отчетов о корректности размеченных на сайте данных. В зависимости от типа сайта набор представленных отчетов может быть разный.

Screenshot_71

5. Проблемы безопасности и меры, принятые вручную

В данном блоке представлена информация о санкциях со стороны поисковых систем, а также проблемы с безопасностью ресурса, если таковые имеются.

Screenshot_72

6. Ссылки

Инструмент подходит для анализа внешней и внутренней ссылочной массы продвигаемого ресурса.

В данном блоке представлены отчеты:

  1.   Страницы, на которые часто ссылаются другие сайты.
  2.   Страницы, на которые больше всего ссылок с иных страниц вашего сайта.
  3.   Доноры, которые ссылаются чаще всего.
  4.   Чаще всего встречающиеся тексты ссылок.

 

Таким образом, Google Search Console является мощным инструментом, позволяющим анализировать большие массивы данных о текущем состоянии сайта, а также оценивать эффективности проводимой оптимизации ресурса.

Прокомментировать
Читайте также
Андей Т.
Владелец, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
03/02/2022
Прошу оценить сайт - santofe.ru, дизайн, юзабилити, очень нужны советы по продвижению? 6
Сабрина, спасибо что отозвались. Ссылок не закупал, сильно влияют сейчас?  СЕО оптимизацию сайта делал сам, что мог. Что имеется в виду под внешней оптимизацией?  
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
25/01/2022
marketplace - готовое решение для создания 6
Есть варианты разработки на CMS и на фреймворках, а также облачные решения. Облачные это Агора и Sharetribe https://www.sharetribe.com/ прежде всего, последний англоязычный, но зато топовый по функционалу. На CMS это cscart (как верно написали выше, он заточен под западные реалии, в отечественной среде на нем не видел раскрученных проектов), opencart https://multimerch.com/russian/ - больше можно оценить как набор скриптов, равно как и плагины для вордпресса https://ru.wordpress.org/plugins/tags/multi-vendor/ , и конечно решение 7Studio типовая маркетплейс-платформа https://7sait.spb.ru/marketplace-gotovye-resheniya/ на ее базе можно достроить много, да и базовый вариант рабочий, из фреймворков это конечно Yii и на Laravel есть варианты собранных решений и работа с нуля, но лично видел проект, котрорый на фреймворке с нуля делали 1,5 года, списали расходы в потери и запилили новый на CMS :) Свернуть
Есть варианты разработки на CMS и на фреймворках, а также облачные решения. Облачные это Агора и Sharetribe https://www.sharetribe.com/ прежде всего, последний англоязычный, но зато топов Еще...
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
Павел Красавцев
Генеральный директор, Digital-агентство iBRUSH
20/01/2022
Жизнь интернет-магазина на разных этапах: какой должна быть команда и бюджет на развитие
Ни один цифровой проект не может работать вечно в своей первоначальной стадии, какой бы хорошей она не казалась. На рынке появляются новые продукты и конкуренты, меняются пользовательские паттерны. Все эти факторы говорят о необходимости постоянного развития и улучшения функционала.

Каким должно быть развитие интернет-магазина на разных этапах его жизни? Какой должна быть команда и бюджет?... Подробнее
Константин Хлюстов
Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ
14/01/2022
Ваш интернет-магазин на Битриксе? Рассказываем, почему важно быть осторожным при загрузке обновлений и как подготовить сайт к апдейту - обсуждение 2
Пурга, а не статья.
Половина - мисисс очевидность, вторая половина - просто заполняющая ее вода.
Мадам, для кого вы это безобразие написали?
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
Анна Кожевина
аккаунт-директор, scrum-студии "Сибирикс"
13/01/2022
Ваш интернет-магазин на Битриксе? Рассказываем, почему важно быть осторожным при загрузке обновлений и как подготовить сайт к апдейту 1
Как и любая другая CMS, Битрикс регулярно предлагает обновления, которые, владельцы сайтов, правда, не всегда встречают с оптимизмом, опасаясь побочных эффектов. В статье рассказываем, какие риски могут нести обновления и как избежать ошибок при их установке... Подробнее