6 полезных отчетов для продвижения сайта от Google Search Console
Google Webmaster tools или Google Search Console – бесплатный незаменимый помощник в продвижении сайтов. С его помощью можно проверить, есть ли на сайте проблемы с индексацией, вирусы или примененные санкции со стороны поисковой системы, а также проанализировать запросы, по которым переходят пользователи из поиска, и основные ошибки, требующие исправления.
Google Search Console (GSC) будет одинаково полезен как владельцам сайта, так и оптимизаторам, занимающимся продвижением ресурса.
Наиболее интересной к отслеживанию и анализу с точки зрения SEO является следующая информация:
- объем проиндексированных страниц, участвующих в поиске;
- ошибки, нарушения и санкции, которые мешают росту видимости;
- список поисковых запросов и количество переходов на сайт;
- анализ ссылочной массы: внутренние и внешние ссылки;
- удобство ресурса при просмотре на десктопе или с мобильного устройства.
Как добавить сайт в консоль
В добавлении сайта в гугл вебмастер нет ничего сложного – для этого необходимы почта gmail и доступ к панели управления сайтом.
1. Переходим в консоль и вводим логин-пароль от почты.
2. Открывшемся окне вы увидите два варианта добавления сайта: доменный ресурс и ресурс с префиксом URL. Основное отличие их только в том, что в первом случае данные будут отслеживаться для основного домена, поддоменов и всех возможных зеркал сайта (например, http и https, www и без www и т.д.), во втором же отслеживаться будет только указанный домен с указанным префиксом.
При этом возможно одновременное использование обоих типов для одного сайта.
3. Далее необходимо подтвердить право на управление ресурсом
Возможные варианты:
- Html-файл, загружаемый в корень сайта.
- Тег html – метатег, который необходимо добавить в код главной страницы.
- Если на сайте на эту же учетную запись уже зарегистрирован Google Analytics, то подтвердить права можно посредством аналитики Google.
- Google Менеджер тегов – аналогично предыдущему пункту.
- Провайдер доменных имен – добавление DNS записи в конфигурацию домена.
Более подробно о каждом из вариантов можно в справке, ссылки на описание также доступны из окна выбора варианта подтверждения.
Основные отчеты
Рассмотрим наиболее важные отчеты для оптимизатора.
1. Отчет по эффективности
Данный отчет агрегирует в себе следующие данные:
- Клики, показы, средние показатели CTR и позиций позволяют оценить, насколько эффективны проводимые на сайте работы по оптимизации, а также определить слабые места, требующие проработки.
- Поисковые фразы помогут в анализе запросов, по которым пользователи переходили на сайт.
- Страницы входа – URL страниц, на которые пользователи попадают на ваш сайт из поиска.
- География посетителей (страны).
- Устройства (десктоп, смартфон, планшет).
- Вид в поиске.
- Данные по датам.
По умолчанию данный отчет отображает данные за последние 3 месяца, однако, этот период можно изменить от 1 до 16 месяцев. Также доступна опция сравнения данных за несколько временных промежутков.
Для более детального анализа доступна функция фильтрации отображаемых данных:
2. Проверка URL
Можно посмотреть как Googlebot в прежней версии консоли.
С помощью отчета можно проверить проиндексирована ли страница или же ее нужно отправить на индексацию, а также проанализировать возможные ошибки.
3. Индекс
Помогает в отслеживании следующих параметров:
- Покрытие.
- Файлы Sitemap.
- Удаления.
Покрытие – отчет о проиндексированных/исключенных страницах, а также страницах с ошибками и без. Кликнув по каждому из пунктов, можно посмотреть график изменения данных в динамике по датам, а также примеры url, на которые требуется обратить внимание.
Файлы Sitemap. В данном отчете доступно 3 статуса: отсутствует, проверен и проверяется. Если на данный момент xml-карта сайта еще не загружена, то настоятельно рекомендуем это сделать для дальнейшего отслеживания возможных ошибок.
Удаления. Инструмент позволяет мгновенно удалить ненужные страницы из индекса Google на срок до 6 месяцев.
Для удаления доступно два варианта развития событий:
- Временное удаление страницы вместе с кешем.
- Удаление только кешированной версии, при этом url остается в индексе.
4. Качество
Включает в себя 3 отчета: удобство страниц, основные интернет-показатели и удобство для мобильных устройств.
Отчет "Удобство страниц" агрегирует в себе показатели удобства страницы:
Основные интернет показатели – данные представлены в разбивке по устройствам – мобильные и ПК:
Данный отчет является наиболее интересным из-за недавнего обновления Google Core Update, так как помогает определить страницы, содержащие в себе проблемы.
Удобство для мобильных также является к обязательному для анализа отчетом в связи с возросшей долей мобильного трафика на сайты.
Улучшения
Блок представляет собой список отчетов о корректности размеченных на сайте данных. В зависимости от типа сайта набор представленных отчетов может быть разный.
5. Проблемы безопасности и меры, принятые вручную
В данном блоке представлена информация о санкциях со стороны поисковых систем, а также проблемы с безопасностью ресурса, если таковые имеются.
6. Ссылки
Инструмент подходит для анализа внешней и внутренней ссылочной массы продвигаемого ресурса.
В данном блоке представлены отчеты:
- Страницы, на которые часто ссылаются другие сайты.
- Страницы, на которые больше всего ссылок с иных страниц вашего сайта.
- Доноры, которые ссылаются чаще всего.
- Чаще всего встречающиеся тексты ссылок.
Таким образом, Google Search Console является мощным инструментом, позволяющим анализировать большие массивы данных о текущем состоянии сайта, а также оценивать эффективности проводимой оптимизации ресурса.
Прошу оценить сайт - santofe.ru, дизайн, юзабилити.
CMS Shop-Script, установил, наполнил, первичное SEO, всё делал сам.
Хочу развить, а обороты медленно падают:(
Изучил РСЯ, хочу попробовать рекламировать конкретные позиции, но запросов по ним 40 в месяц. Имеет смысл? Или лучше вести на категорию? Свернуть
Андей Т. Владелец, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания) |
В хлебных крошках ошибка адреса // нужен /
https://santofe.ru/udilishcha/makhovye/
см:
Главная>Удилища>Маховые Свернуть
Каким должно быть развитие интернет-магазина на разных этапах его жизни? Какой должна быть команда и бюджет?... Подробнее
Половина - мисисс очевидность, вторая половина - просто заполняющая ее вода.
Мадам, для кого вы это безобразие написали?