подписка
Подписаться
09/01/2024

Рассрочка для 500 миллионов человек. Бывшие топ-менеджеры "Тинькофф" купили филиппинский банк и замышляют экспансию по всей Азии

Рассрочка для 500 миллионов человек. Бывшие топ-менеджеры "Тинькофф" купили филиппинский банк и замышляют экспансию по всей Азии

Финтех-стартап Salmon (основан бывшими топ-менеджерами "Тинькофф" Павлом Федоровым и Георгием Чесаковым) купил филиппинский Rural Bank of Sta. Rosa (Laguna).

Теперь он может обслуживать сотни миллионов клиентов в качестве полноценного банка.

Как отмечает РБК, стоимость приобретения не раскрывается.

Сделка будет закрыта в течение нескольких недель, а стартап получит 59,7% кредитной организации. Центральный банк Филиппин (Bangko Sentral ng Pilipinas) выдал соответствующее разрешение.

Павел Федоров и Георгий Чесаков основали на Филиппинах свой финтех-сервис еще летом 2022 года. Эксперты считают, что приобретение лицензированного банка позволит Salmon расширить перечень предоставляемых услуг.

Раньше он работал как финансовая компания с лицензиями по предоставлению кредитных продуктов в офлайн и онлайн.

Сейчас Salmon предоставляет три продукта:

  • кредиты наличными,
  • кредитные линии для населения
  • рассрочка для потребителей при покупке товаров и услуг.

Сервис работает в гибридном формате, он открывает продукты как онлайн в мобильном приложении, так и офлайн в точках присутствия сервиса.  В штате Salmon работают около 200 человек, больше половины из них бывшие сотрудники "Тинькофф".

И вот теперь у этой команды под контролем полноценный банк.

"Мы сможем привлекать депозиты, выпускать пластиковые дебетовые и кредитные карты, можем финансировать средний и малый бизнес, оказывая весь спектр банковских услуг миллионам филиппинцев и малым и средним предприятиям", – говорит Павел Федоров.

О Rural Bank of Sta. Rosa известно не очень много. На рынке он с 1963 года, отчетность не раскрывает, у него нет рейтингов от международных рейтинговых агентств.

Команда Salmon изучает возможность развиваться не только на Филиппинах, но и выйти на второй и, может быть, третий крупные рынки в регионе или за его пределами.

"Как минимум мы смотрим на Индонезию, Таиланд, Вьетнам, Саудовскую Аравию", – сообщил Павел Федоров.

Рынок Филиппин – это 115 млн человек. И он исключительно перспективный.

По словам Федорова, сейчас страна по проникновению базовых кредитных продуктов похожа на Россию начала 2000-х годов. Например, кредитные карты есть всего у 6 млн человек.

Читайте также другие новости по теме:

Salmon был запущен летом 2022 года . Стартап уже провел два раунда инвестиций, в результате которых привлек $36 млн. Основной бизнес принадлежит компании и продавать большие доли в бизнесе команда не планирует.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
11/01/2024
Головная компания "Додо Пиццы" переезжает с Британских Виргинских Островов в Казахстан
Новое место регистрации Dodo Brands - Международный финансовый центр Астаны. Переезд с карибских островов в Среднюю Азию происходит на фоне смены гендиректора и планов экспансии на рынки еще 4 стран... Подробнее
19/12/2023
Опять ждать перебоев с поставками из Китая? Ведущие мировые компании отказываются от перевозок по Красному морю
Это практически равнозначно закрытию Суэцкого канала. Из-за нападений йеменских повстанцев-хуситов на торговые судна, Европе и Азии вновь грозит коллапс логистических цепочек. Как это повлияет на потребительский рынок?... Подробнее
18/12/2023
Татьяна Бакальчук похвасталась выходом Wildberries на китайский рынок
Площадка начала работать с производителями и продавцами из Китая — они будут напрямую поставлять свою продукцию на маркетплейс для всех стран присутствия... Подробнее
Владимир В.
Руководитель проекта, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Софт, мини-компания)
28/11/2023
Бунт против возвратов: как китайские селлеры заставили маркетплейс реагировать на потребительский экстремизм - обсуждение 4
Мы на 95% сами покупатели. И если продавец нам присылает вещи не соответствующие карточке товара, то мы справедливо негодуем. По статистике большинство возвратов происходит из за неверно оформленной или приукрашенной карточки товара. Человек получил не то что хотел. Делайте честное описание товара и следите за качеством. Если вы пойдете навстречу покупателю, то он вернется к вам ещё раз. Китайцы насчет этого честнее, в наших магазинах вернуть товар до последнего времени было невозможно, на Валдберризе практически нереально вернуть явный брак. Можно бороться с потребительским экстремизмом другими методами. такими как независимая внесудебная оценка. Арбитраж маркетплейсов. Свернуть
Мы на 95% сами покупатели. И если продавец нам присылает вещи не соответствующие карточке товара, то мы справедливо негодуем. По статистике большинство возвратов происходит из за неверно Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Elena K.
Менеджер, B2B-услуги (небольшая компания)
27/11/2023
Форум Тенденции развития Международные тенденции