подписка
Подписаться
19/07/2024

Принудительные "Отзывы за баллы"? Почему стоит проверить товары, карточки которых вы недавно добавили на Ozon

3

Ozon запустил акцию, в рамках которой к новым товарам селлеров автоматически подключается функционал "Отзывы за баллы". На это обратил внимание нишевый Телеграм-канал Marketplace_biz.

Что это означает? Любой покупатель, который приобретает такой товар, получает от маркетплейса специальные бонусные баллы за написание отзыва. Т.е. это вроде как красивая и вполне официальная замена самовыкупам.

Вы должны платить за каждый такой отзыв. 1 балл = 1 руб (+10% комиссии маркетплейса и +20% НДС). Текстовый отзыв обойдется как минимум в 80 рублей, отзыв с фото – как минимум в 100 рублей.

Если речь идет о заказах с не очень высоким средним чеком, это может быть очень ощутимо. По опыту прежних чрезвычайных ситуаций с "Отзывами за баллы" мы помним, что речь может идти о бюджетах в сотни тысяч рублей.

Нет, определенная логика в инициативе маркетплейса есть: новым товарам нужны отзывы и часть продавцов будут им рады.

Но не все селлеры заведомо согласны на подключение им "Отзывов за баллы". Ощутимая часть торгующих на этом маркетплейсе в профильных чатах прямо пишет, что к дополнительным расходам не готова.

И им теперь придется вручную отключать на новых товарах эту опцию.

А в комментариях к посту селлеры жалуются, что вытащит товар из новой акции еще и не так просто – соответствующая "галочка", которую нужно снять, находится где-то в недрах личного кабинета, далеко не на самом видном месте.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом

Прокомментировать
Комментарии
Анатолий Шерстнёв
дворник, Черника Hookah Shop Купить кальян в Самаре
20/07/2024
Так, а кто-нибудь может подсказать как это отключить в итоге?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Кира К.
Менеджер, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Для дома и ремонта, небольшая компания)
23/07/2024
Во время редактирования карточки товара перейдите во вкладку "Предварительный просмотр" и спуститесь в самый низ.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Елена Коротеева
аналитик Ecommerce, Алтервиа
23/07/2024
видимо не на всех раскатили - т.к. у меня ни в одной карточке автоматом это не появились отзывы за балы
Читайте также
Антон Ларин
Генеральный директор, XWAY
19/07/2024
Как рассчитать юнит-экономику на Wildberries в 2024 году: инструкция для начинающих продавцов
Wildberries — крупнейший маркетплейс России. Для многих предпринимателей работа с этой торговой площадкой является ключевой частью их бизнеса. При этом важно понимать основы юнит-экономики, чтобы эффективно управлять своими продажами.... Подробнее
19/07/2024
Ozon займется кредитованием бизнеса вне маркетплейса. Что про это думают эксперты?
Это еще один инструмент для втягивания новых компаний в орбиту маркетплейса? Или просто дополнительный бизнес, не связанный с нынешним? Решение вызывает настороженность и недоумение у финансистов... Подробнее
18/07/2024
Умер Андрей Чечин, коммерческий директор Simple, бывший топ-менеджер Ozon и один из наиболее ярких деятелей русского екома 1
Завтра, 19 июля 2024 года, состоятся прощание и похороны. Дата 16 июля становиться по-настоящему трагической датой для российской розницы и ecommerce: два года назад в этот же день погибли Зоя Кайгородова и Сергей Колесняк... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
26/06/2024
Ozon приостановил разъединение карточек товаров. А в комментариях уже отметились и те, кто виноват в возникновении этой ситуации - обсуждение 2
Озону сначала бы думать потом тестить а потом бы внедрять. Вроде бы простая формула, но эти дети цветов и травы за 5 лет последние так до этого и не доперли. 
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
25/06/2024
Покажи доказательства! Техподдержка Ozon просит у селлеров скриншоты исчезнувших отзывов на товары - обсуждение 2
уже три дня бьюсь с тем, чтобы пропустили название магазина в новой, расширенной, редакции.

ни один из семи "подключившихся" операторов не смог вдуплить, чем отличается товар от вида товара и от типа товара...

зато каждый включал шаблонный ответ такого же бота...

а вы тут о таком, неосязаемом... исчезающем на глазах "контенте"... Свернуть
уже три дня бьюсь с тем, чтобы пропустили название магазина в новой, расширенной, редакции. ни один из семи "подключившихся" операторов не смог вдуплить, чем отличается товар о Еще...