"В среднем на 24% дешевле": Ozon ввел VCG-аукцион для "Трафаретов" и "Вывода в топ"
"Трафареты" и "Вывод в топ" на Ozon теперь работают по новому принципу. Маркетплейс запустил VCG-аукцион, который должен оптимизировать расходы селлеров на продвижение и, в теории, снизить их на 24%.
В этом соревновании ставок примут участие товары, которые конкурируют за верхние 12 позиций в поиске.
Как оно устроено? Как работает VCG-аукцион?
До сих пор стоимость клика стабильно равнялась той, которую указал селлер. К примеру, если продавец определил ставку за клик 8 рублей, а его ближайший конкурент — 5 рублей, то первый всегда отдавал маркетплейсу именно 8 рублей. То есть, при 100 кликах итоговая сумма составляла 800 ₽.
Ozon утверждает, что теперь при той же выбранной ставке сумма может быть ощутимо меньше, чем указанная продавцом.
В рамках новой системы, если по товару того же селлера из аукциона со ставкой 8 рублей кликнули 100 раз, а по товару его конкурента со ставкой 5 ₽ за клик – 80 раз, то первый продавец оплатит 80 из 100 кликов по ставке конкурента в 5 рублей, и только оставшиеся 20 кликов – по своей максимальной ставке в 8 рублей.
Нетрудно прикинуть, что новые расходы окажутся ниже: 80 × 5 ₽ + 20 × 8 ₽ = 560 ₽.
В итоге с помощью VCG-аукциона селлер сэкономил 30%.
При этом ставка за клик не может стать дороже выбранной: стоимость может только уйти вниз.
По оценке Ozon'а, "Трафареты" и "Вывод в топ" станут в среднем на 24% дешевле благодаря новой системе. Продвижение будет настраиваться более гибко: продавцы смогут поднимать ставки, чтобы повысить шанс выигрыша в аукционе, и параллельно сохранять оптимальную долю расходов на рекламу.
Правда, мы не очень поняли, зачем это нужно маркетплейсу. Наиболее вероятное предположение: Ozon считает, что за счет этой механики можно подтолкнуть селлеров тратить на рекламу в целом больше.
Читайте также на нашем сайте:
- Ozon запустил отдельную платформу для одежды и обуви – Ozon Fashion
- Клики вместо показов: расходы на "Трафареты" Ozon теперь будет списывать по-другому
- Управляющий директор Ozon'а устал? Куда и почему уходит Сергей Беляков
- Забыли указать срок годности товара? Ozon уменьшает и частично отменяет наказание за такие нарушения
- Ozon зачем-то разъединяет карточки товаров. Селлеры предсказуемо расстроены
- На Ozon селлеры смогут создавать отдельные подборки товаров. Как можно использовать новый инструмент?
- Коэффициенты от 0 до 1. Рейтинг товара на Ozon теперь будет зависеть от недавних отзывов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
ни один из семи "подключившихся" операторов не смог вдуплить, чем отличается товар от вида товара и от типа товара...
зато каждый включал шаблонный ответ такого же бота...
а вы тут о таком, неосязаемом... исчезающем на глазах "контенте"... Свернуть