подписка
Подписаться
19/04/2024

Пользователи "Авито" пожаловались в ФАС на рост комиссий

1
Пользователи "Авито" пожаловались в ФАС на рост комиссий

Селлеры написали обращения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Роспотребнадзор в связи с ростом комиссий на крупнейшем российском сервисе объявлений.

Как сообщает  Shopper's, авторы жалоб утверждают, что в апреле 2024 года комиссии за продажу с "Авито Доставкой" доходят до 11%.

При этом, точный размер комиссии продавец может узнать только после оформления заказа. Он зависит от стоимости товара, маршрута доставки и других параметров. В то же время минимальная комиссия не поменялась и составляет 5% (3% в смартфонах) для продавцов без тарифов.

Инициаторов обращения в ФАС и Роспотребнадзор не устраивает и то, что они  видят размер комиссии только после заказа, и им приходится отменять сделку, если сумма, которую забирает себе "Авито", покажется неприемлемой. В свою очередь это приводит к снижению рейтинга селлера.

В ФАС подтверждают получение жалоб, сейчас они находятся на стадии рассмотрения.

В "Авито" журналистам сообщили, что сейчас совершенствуется подход к расчету комиссии и  компания собирают обратную связь.

"Позднее мы можем адаптировать сервис с учетом откликов", – заверили в пресс-службе.

Доска объявлений не исключает снижение комиссии в будущем.

В комментарии vc.ru пресс-служба "Авито" заявила, что компенсирует покупателям до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат на доставку значительного числа сделок, что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления.

Читайте также другие новости по теме:

Сервисный сбор за доставку компания ввела осенью 2022 года. Первоначально он составлял 2% — для более легкого перехода на новые условия, рассказывала компания. С 1 сентября 2023 г. комиссия увеличилась до 5% для товаров из некоторых категорий.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Андрей С.
Директор по развитию, Торговля (небольшая компания)
22/04/2024
Ха ха
в ОЗОНе реальные комиссии доходят до 50% и никто не жужжит :)
Читайте также
19/04/2024
Ozon бесплатно размещает на складах товары из нескольких "сезонных" категорий
Льгота касается спортивных товаров для детей, батутов, бассейнов, сап-досок, велосипедов, электросамокатов, техники для строительства, ремонта и сада. Эта акция продлится с 15 апреля до 15 сентября 2024 года
... Подробнее
18/04/2024
Банк России просит публично не рассказывать о схемах внешнеторговых расчетов
Около 80% платежей в юанях в Китай возвращаются обратно, грузопоток падает. Есть проблемы с расчетами с Турцией, ОАЭ, странами СНГ. Но ситуация не тупиковая, бизнес находит новые схемы для проведения платежей... Подробнее
Kaizer Suze
ceo, Reptiloid
18/04/2024
Слишком дорого: московские курьерские службы не готовы к расходам на новый стандарт работы доставки - обсуждение 4
Это у кого нет денег, у Яндекса, ВкусВилла и Самоката?
Чуваки, это же типичная история. Все эти сервисы гонятся за миллиардными прибылями, но когда дело доходит до того, чтобы потратиться на улучшение своих сервисов и сделать курьеров чуточку счастливее, они вдруг забывают, куда делось все это золото. Это как в том фильме, где главный герой получает все, о чем мечтал, но потом понимает, что без настоящей заботы о людях все эти деньги — просто бумажки. 
Свернуть
Это у кого нет денег, у Яндекса, ВкусВилла и Самоката? Чуваки, это же типичная история. Все эти сервисы гонятся за миллиардными прибылями, но когда дело доходит до того, чтобы потратиться Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
17/04/2024
Слишком дорого: московские курьерские службы не готовы к расходам на новый стандарт работы доставки 3
Межрегиональная ассоциация курьерских служб назвала требования столичных властей к работе доставки избыточными. Подготовлены обращения в Госдуму РФ, Мосгордуму и к уполномоченному по защите прав предпринимателей
... Подробнее
Инна О.
продавец, B2B-услуги (крупная компания)
17/04/2024
Власти Москвы унифицируют курьеров: проверка личности, номера на термосумках, ограничители скорости в электробайках и многое другое - обсуждение 3
Да действительно многие реформы, направленные на регулирование отраслей, в том числе и услуги доставки, могут повлечь за собой увеличение расходов для бизнеса. Эти расходы часто перекладываются на плечи потребителей в виде повышения цен на услуги, важно, чтобы введение новых правил было сбалансировано и учитывало интересы как бизнеса, так и потребителей, чтобы не ударить по малому и среднему бизнесу, который и так несет большие нагрузки. Нужен компромисс, который позволит обеспечить безопасность и порядок, не ставя при этом крест на доступности и качестве услуг для обычных граждан. Свернуть
Да действительно многие реформы, направленные на регулирование отраслей, в том числе и услуги доставки, могут повлечь за собой увеличение расходов для бизнеса. Эти расходы часто переклады Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика