Пользователи "Авито" пожаловались в ФАС на рост комиссий
1Селлеры написали обращения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Роспотребнадзор в связи с ростом комиссий на крупнейшем российском сервисе объявлений.
Как сообщает Shopper's, авторы жалоб утверждают, что в апреле 2024 года комиссии за продажу с "Авито Доставкой" доходят до 11%.
При этом, точный размер комиссии продавец может узнать только после оформления заказа. Он зависит от стоимости товара, маршрута доставки и других параметров. В то же время минимальная комиссия не поменялась и составляет 5% (3% в смартфонах) для продавцов без тарифов.
Инициаторов обращения в ФАС и Роспотребнадзор не устраивает и то, что они видят размер комиссии только после заказа, и им приходится отменять сделку, если сумма, которую забирает себе "Авито", покажется неприемлемой. В свою очередь это приводит к снижению рейтинга селлера.
В ФАС подтверждают получение жалоб, сейчас они находятся на стадии рассмотрения.
В "Авито" журналистам сообщили, что сейчас совершенствуется подход к расчету комиссии и компания собирают обратную связь.
"Позднее мы можем адаптировать сервис с учетом откликов", – заверили в пресс-службе.
Доска объявлений не исключает снижение комиссии в будущем.
В комментарии vc.ru пресс-служба "Авито" заявила, что компенсирует покупателям до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат на доставку значительного числа сделок, что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления.
Читайте также другие новости по теме:
- Партнер с опытом. Кто вместе с "Авито" будет торговать бэушными смартфонами?
- Новые и "как новые" товары. "Авито" начинает в полную силу конкурировать с маркетплейсами
- "Авито" все больше превращается в маркетплейс: теперь селлеры могут запускать на площадке свои акции
- Все больше маркетплейс: фирмы и ИП, торгующие на "Авито", теперь могут пользоваться схемой DBS
- Одежда для себя и детей, стройматериалы, предметы интерьера. Что чаще всего покупают на "Авито"
- "Авито" запускает раздел люксовых брендов. А кто там будет проверять товары на подлинность?
- Продавцы бывают зеленые, красные и желтые. Как работает новая система оценки селлеров "Авито"
Сервисный сбор за доставку компания ввела осенью 2022 года. Первоначально он составлял 2% — для более легкого перехода на новые условия, рассказывала компания. С 1 сентября 2023 г. комиссия увеличилась до 5% для товаров из некоторых категорий.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Чуваки, это же типичная история. Все эти сервисы гонятся за миллиардными прибылями, но когда дело доходит до того, чтобы потратиться на улучшение своих сервисов и сделать курьеров чуточку счастливее, они вдруг забывают, куда делось все это золото. Это как в том фильме, где главный герой получает все, о чем мечтал, но потом понимает, что без настоящей заботы о людях все эти деньги — просто бумажки.
Свернуть
... Подробнее
По традиции за все этот московское "улучшательство" заплатит бизнес, причем не крупный, а малый. Ну и конечники, конечно.
Естественно, что с Яндексом все согласовано. Им-то фиолетово. Они не потребитель услуги доставки... Свернуть