Новые и "как новые" товары. "Авито" начинает в полную силу конкурировать с маркетплейсами
Крупнейший российский сервис объявлений запускает раздел "Авито Молл" для реализации новых и "как новых" товаров. Торговать там могут как бизнесы, так и частные продавцы.
Новая бизнес-модель означает прямую конкуренцию с Wildberries, Ozon и нишевыми онлайн-ритейлерами, такими как Lamoda. Сумму инвестиций в проект компания не называет.
Новый раздел сначала появится в мобильном приложении, а позже станет доступен и на сайте площадки.
Изначально ассортимент будет ограничен самыми востребованными категориями: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки.
По данным компании, на момент запуска будут доступны около 4 млн объявлений от 30 тысяч продавцов.
Частных и "профессиональных" продавцов будут допускать на "Авито Молл" при наличии рейтинга 4,5 "звезды" и выше, а также с учетом их репутации и отзывов на платформе.
До 2025 года планируют увеличить число продавцов на собственном маркетплейсе в два раза и довести число объявлений до 5 млн.
Кроме того, "Авито" требует, чтобы селлеры "Авито Молла" подтверждали свой профиль — проходили проверку документов по паспорту, через "Госуслуги", по ИНН или другими способами.
На все объявления раздела будет распространяться опция возврата после покупки: в течение 14 дней — от частных продавцов и в течение 15 дней — от компаний.
Директора по продуктам "Авито Товаров" Ирина Грачева сообщила, что первые тесты сервиса начались год назад. Раздел тогда был доступен примерно миллиону человек в закрытом режиме.
Компания установила, что на "Авито Молле" продажи были на 11% выше, чем в основном пространстве классифайда.
Главная российская доска объявлений планирует к 2028 году генерировать в этом формате около 20% от всех сделок на площадке.
Представители "Авито" заявляют, что не намерены конкурировать с маркетплейсам.
А вот эксперты считают, что у нового сервиса есть шанс забрать часть рынка у крупнейших игроков этого сегмента.
По словам гендиректора "INFOLine-Аналитики" Михаила Бурмистрова, на данный момент наиболее значимые продажи b2c (business to consumer — от компании к потребителю) у "Авито" в категориях "строительные и отделочные материалы", "техника" и "электроника", "автозапчасти", "одежда и обувь".
Он оценивает долю В2С-продаж "Авито" на рынке электронной коммерции в 2023 году в 2,4%, а совокупный объем сделок по материальным товарам (без учета автомобилей и недвижимости) — в 1,95 трлн рублей.
Партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин сообщил, что число заказов на "Авито" сопоставимо с крупнейшим игроком на рынке ecommerce — Wildberries. Он прогнозирует, что у классифайда есть хорошие шансы занять заметную долю на рынке В2С за счет огромного трафика и числа продавцов. Единственная сложность может возникнуть лишь в том, воспримут ли покупатели новые вещи на площадке, которая ассоциируется с б/у товарами.
Читайте также другие новости по теме:
- "Авито" все больше превращается в маркетплейс: теперь селлеры могут запускать на площадке свои акции
- Все больше маркетплейс: фирмы и ИП, торгующие на "Авито", теперь могут пользоваться схемой DBS
- Одежда для себя и детей, стройматериалы, предметы интерьера. Что чаще всего покупают на "Авито"
- "Авито" запускает раздел люксовых брендов. А кто там будет проверять товары на подлинность?
- Продавцы бывают зеленые, красные и желтые. Как работает новая система оценки селлеров "Авито"
- На "Авито" появилось посуточное онлайн-бронирование автомобилей. Как оно работает?
- "Авито" запускает быстрые ответы в личном кабинете продавца. Что это такое и какая от них польза?
В январе 2023-го аналитики Mediascope отмечали, что посещаемость сайта avito.ru составила 60,2 млн человек по всей России старше 12 лет и по этому показателю компания обогнала Ozon и Wildberries.
По данным SimilarWeb, avito.ru занимал 79-е место в рейтинге трафика среди российских сайтов за последние три месяца, тогда как сайт крупнейшего маркетплейса wildberries.ru был на 62-м.
Согласно отчетности "КЕХ еКоммерц" (основного юрлица "Авито"), в 2023 году его выручка выросла на 56,7%, до 101 млрд рублей, чистая прибыль — более чем в три раза, до 39,3 млрд рублей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.