подписка
Подписаться
03/04/2024

Новые и "как новые" товары. "Авито" начинает в полную силу конкурировать с маркетплейсами

Новые и "как новые" товары. "Авито" начинает в полную силу конкурировать с маркетплейсами

Крупнейший российский сервис объявлений запускает раздел "Авито Молл" для реализации новых и "как новых" товаров. Торговать там могут как бизнесы, так и частные продавцы.

Новая бизнес-модель означает прямую конкуренцию с Wildberries, Ozon и нишевыми онлайн-ритейлерами, такими как Lamoda.  Сумму инвестиций в проект компания не называет.

Новый раздел сначала появится в мобильном приложении, а позже станет доступен и на сайте площадки.

Изначально ассортимент будет ограничен самыми востребованными категориями: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки.

По данным компании, на момент запуска будут доступны около 4 млн объявлений от 30 тысяч продавцов.

Частных и "профессиональных" продавцов будут допускать на "Авито Молл" при наличии рейтинга 4,5 "звезды" и выше, а также с учетом их репутации и отзывов на платформе.

До 2025 года планируют увеличить число продавцов на собственном маркетплейсе в два раза и довести число объявлений до 5 млн.

Кроме того, "Авито" требует, чтобы селлеры "Авито Молла" подтверждали свой профиль — проходили проверку документов по паспорту, через "Госуслуги", по ИНН или другими способами.

На все объявления раздела будет распространяться опция возврата после покупки: в течение 14 дней — от частных продавцов и в течение 15 дней — от компаний.

Директора по продуктам "Авито Товаров" Ирина Грачева сообщила, что первые тесты сервиса начались год назад. Раздел тогда был доступен примерно миллиону человек в закрытом режиме.

Компания установила, что на "Авито Молле" продажи были на 11% выше, чем в основном пространстве классифайда.

Главная российская доска объявлений планирует к 2028 году генерировать в этом формате около 20% от всех сделок на площадке.

Представители "Авито" заявляют, что не намерены конкурировать с маркетплейсам.

А вот эксперты считают, что у нового сервиса есть шанс забрать часть рынка у крупнейших игроков этого сегмента.

По словам гендиректора  "INFOLine-Аналитики" Михаила Бурмистрова, на данный момент наиболее значимые продажи b2c (business to consumer — от компании к потребителю) у "Авито" в категориях "строительные и отделочные материалы", "техника" и "электроника", "автозапчасти", "одежда и обувь".

Он оценивает долю В2С-продаж "Авито" на рынке электронной коммерции в 2023 году в 2,4%, а совокупный объем сделок по материальным товарам (без учета автомобилей и недвижимости) — в 1,95 трлн рублей.

Партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин сообщил, что число заказов на "Авито" сопоставимо с крупнейшим игроком на рынке ecommerce — Wildberries. Он прогнозирует, что у классифайда есть хорошие шансы занять заметную долю на рынке В2С за счет огромного трафика и числа продавцов. Единственная сложность может возникнуть лишь в том, воспримут ли покупатели новые вещи на площадке, которая ассоциируется с б/у товарами.

Читайте также другие новости по теме:

В январе 2023-го аналитики Mediascope отмечали, что посещаемость сайта avito.ru составила 60,2 млн человек по всей России старше 12 лет и по этому показателю компания обогнала Ozon и Wildberries.

По данным SimilarWeb, avito.ru занимал 79-е место в рейтинге трафика среди российских сайтов за последние три месяца, тогда как сайт крупнейшего маркетплейса wildberries.ru был на 62-м.

Согласно отчетности "КЕХ еКоммерц" (основного юрлица "Авито"), в 2023 году его выручка выросла на 56,7%, до 101 млрд рублей, чистая прибыль — более чем в три раза, до 39,3 млрд рублей.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
03/04/2024
АУРЭК просит владельцев ПВЗ поделиться "компроматом" на Wildberries
Чаще всего партнеры жалуются на уменьшение размера вознаграждения ПВЗ, растущие удержания за рейтинг и брак с крайне ограниченными возможностями оспаривания этих удержаний... Подробнее
02/04/2024
Новый закон о мигрантах грозит маркетплейсам дефицитом курьеров и работников складов?
МВД внесло в правительство законопроект, ужесточающий контроль за мигрантами. Часть ответственности за приезжих планируется возложить на бизнес - и этот принцип совершенно несовместим с платформенной занятостью... Подробнее
02/04/2024
№493 в ТОП-500 миллиардеров: Татьяну Бакальчук опять признали самой богатой россиянкой в мире
Хозяйка Wildberries стала единственной женщиной из нашей страны, которая вошла в обновленный рейтинг миллиардеров мира по версии Bloomberg. Она занимает 493 строку в списке 500 самых состоятельных... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
08/03/2024
"Мегамаркет" начал продавать автомобили. Какие модели доступны на площадке и сколько стоят? - обсуждение 2
У них платформа работает через раз)) до сих пор все на бумажках, нет поддержки от слова совсем, а они машины))) 
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
06/03/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции