Почти в 30 раз больше заплатила за заказ клиентка Wildberries, поскольку цены оказались не в тех рублях
1Россиянка заказала на Wildberries духи по очень выгодной цене. Однако с карты списалась сумма почти в 30 раз больше, рассказал телеграм-канал SHOT.
Оказалось, цены были указаны в белорусских рублях. И даже за возврат теперь придется заплатить около пяти тысяч российских рублей.
Клиентка Wildberries решила, что обнаружила на маркетплейсе очень выгодную распродажу. Пробники известных дорогих духов предлагались по 10-40 рублей. Она обрадовалась и набрала пробников на 699 рублей. Однако с карты списалось 24 тысячи.
Оказалось, цены на сайте Wildberries почему-то отобразились в белорусских рублях, курс которых к российской валюте составляет примерно 28 отечественных рублей к 1 белорусскому.
Естественно, отменить заказ до доставки девушка не смогла.
Несмотря на все обещания Wildberries, этим механизмом воспользоваться не вышло. Ни по "волшебной кнопке", ни по звонку, ни по письму в поддержку отменить "выгодный" заказ не удалось. У всех позиций оказался платный отказ, и в сумме в переводе на российскую валюту вышло около 5000 рублей.
Клиентка попыталась объяснить в техподдержке, что произошла ошибка. Там, конечно, ответили, что сожалеют, однако заплатить за отказ все равно придется. Таким образом девушке вернут не 24 тысячи, а около 19 тысяч рублей.
Причин произошедшего может быть несколько, но наиболее часто такое происходит из-за использования VPN. Эти сервисы могут назначать местом нахождения пользователя практически любую точку на земном шаре. В данном случае, вероятно, сайт маркетплейса увидел, что клиентка находится в Беларуси.
Такое может произойти также, если:
- покупательница недавно была в Беларуси, и геолокация оказалась сбита;
- покупательница запретила приложению определять свое местонахождение;
- она сама или кто-то (ребенок?) в ее приложении выставил способ отображения цен в белорусских рублях (теперь, после выхода Wildberries на несколько зарубежных рынков, это можно сделать парой кликов).
Этот случай, кстати, особого сочувствия у читателей Телеграм-канала не вызвал. Они почти единодушно решили, что покупательница на этот раз сама виновата.
Отличить обозначение валют — российского рубля и белорусского — вполне возможно. Кроме того, у российских селлеров практически нет цен с копейками. А вот у белорусов копейки до сих пор в ходу.
Вот так выглядят российские цены:
"Тут просто невнимательность человеческая, увидела маленькую цену — и давай оплачивать быстрее", — заключили комментаторы.
Заподозрить Wildberries в злонамеренном выставлении цен в другой валюте вряд ли возможно: не маркетплейс придумал схожие названия и обозначения денег, да и случай этот на практике единичный.
Но вот действия площадки после подобной путаницы совершенно не лояльны к покупателям — а заодно и к селлерам, товары которых прогонят туда-сюда.
Вводить механизм отказа от заказа до получения необходимо как можно быстрее — хотя бы, чтобы выполнять законы Российской Федерации.
Кроме того, необходимо учитывать, что после выхода Wildberries в соседние государства подобные ситуации могут возникать чаще.
В данном случае оплата в белорусских рублях произошла для заказа, который необходимо было привезти в российский ПВЗ и с аккаунта, который раньше платил только российскими рублями. Возможно ли ввести алгоритм, который будет соотносить валюту оплаты с другими факторами?
Также читайте на нашем сайте:
- Wildberries зарегистрировал более 100 продавцов из Китая. Сколько из них уже торгует там?
- Автозапчасти, мебель, наборы для акупунктуры. Чем еще торгует первый китайский продавец на Wildberries?
- Wildberries начал тестировать тарифы для продавцов. Что об этом думают селлеры?
- Платная подписка для селлеров и другие важные изменения в оферте Wildberries
- Wildberries Premium? С января доступ к многим привычным функциям ЛК продавца видимо станет платным
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
ВБ предоставляет два выбора:
1. Отказать покупателю если обосновано, а если нет, то
2. Одобрить возврат денег, и остаться без товара, оплатить услуги, и не факт еще что, и покупатель все равно не поставит 1 звезду и плохой отзыв... Свернуть
... Подробнее