Платная подписка обогащает онлайн-кинотеатры
Оборот российского онлайн-кинотеатра Okko в 2017 году составил 1,38 млрд рублей, сообщили в пресс-службе компании. Это почти в два раза больше, чем годом ранее, когда выручка ресурса была равна 775 млн рублей. Прошлый год оказался для Okko первым за семь лет работы, когда ему удалось выйти на операционную прибыль.
При этом ежемесячная аудитория кинотеатра год к году не выросла. В среднем за 12 месяцев она составила 1,5 млн пользователей – столько же, сколько и в 2016 году. А вот среднее число просмотров за год выросло почти в 1,5 раза и достигло 4,44 млн в месяц.
"Стоит иметь в виду, что рынок довольно сильно ограничен: мы не видим большого увеличения продаж Smart TV, поэтому и большому увеличению аудитории просто неоткуда взяться", – объяснил гендиректор Okko Иван Гродецкий. По статистике сервиса, три четверти онлайн-зрителей смотрят Okko на телевизорах Smart TV и PlayStation. Со смартфонов и планшетов ресурс посещает 21,5% пользователей, а вот с десктопов — только 2,6%.
По словам Гродецкого, компания и не ставила цели количественного увеличения базы, сосредоточившись на мотивировании клиентов к переходу на платную подписку, что и является моделью монетизации кинотеатра. Прошедшим летом Гродецкий рассказывал, что важным драйвером роста прибыли стали тематические подписки. Финпоказатели от подписных пакетов превзошли прогнозы компании еще по результатам января-июля и достигли 30% в выручке Okko против ожидаемых 25% к концу 2017 года.
Впрочем, дело не только в подписках. По мнению экспертов, прошлый год стал удачным для всей отрасли. Хотя рынок все еще находится в фазе инвестиционного роста, онлайн-кинотеатры резко наращивают свои доходы от платежей за фильмы и сериалы. Впрочем, недавно отчитавшийся о выручке Megogo увеличил в прошлом году оборот на 65% и причинами роста назвал не только платный контент, но и приход большего числа рекламодателей на площадку.
За полгода количество посетителей увеличилось с 30-40 до 90-100 человек в день. Люди заходят, в основном, из поисковиков. Но заказов мало. Поэтому нас интересует взгляд со стороны.
Антон Филатов инженер, ОПТТЕПЛО МОСКВА |
Через Маркет - 100 продаж в день (например).
Юр.лица - 5 заказов в месяц.
Нормальная логика. Зачем продавать дешевле, если можно попробовать подороже? Вдруг купят? А не купят - ничего страшного, так как количество продаж юр.лицам в пределах статистической погрешности. Свернуть