подписка
Подписаться
30/01/2019

Ozon начал продавать в кредит

Ozon начал продавать в кредит

Ритейлер Ozon дал покупателям возможность оформить быстрый кредит и рассрочку на мультикатегорийные покупки.

Онлайн-кредитование мультикатегорийных покупок стало очередным шагом в развитии экосистемы цифровых финансовых сервисов Ozon. Выдача займов может дать ритейлеру важное конкурентное преимущество. Кроме того, она поможет подтолкнуть покупателей к желаемому для OZON сценарию поведения –  когда интернет-площадка становится местом регулярных закупок для целой семьи.

В кредит можно купить товары из всех категорий, представленных на OZON, кроме продуктов питания, товаров для взрослых и товаров для здоровья. Кредит могут оформить покупатели из Москвы и МО, чья стоимость заказа находится в диапазоне от 3,5 до 250 тысяч рублей. Процесс подачи онлайн-заявки полностью автоматизирован и соискатель получает ответ в течение 2-3 минут.

Кроме кредитов, OZON предполагает и просто рассрочку, без переплат.

"Онлайн-кредитование давно распространено в сегменте электроники и бытовой техники и широко в нем используется. В других сегментах сервис кредитования пока практически не представлен, – пояснила руководитель направления клиентских финансовых сервисов в Ozon Снежана Вяткина. – В типичный заказ клиента нашей площадки в среднем входят товары 3 категорий, и очевидно, что для удобства клиентов нужно было распространить сервис кредитования на ранее не охваченные категории. Поэтому мы предложили клиентам новый инструмент для мультикатегорийных покупок".

В Ozon обещают высокую вероятность положительного решения, поскольку средства, которые будут выделять банки-партнеры площадки, являются целевым кредитом. На сегодняшний день сотрудничают с ритейлером пять кредитных организаций: Тинькофф Банк, Ренессанс Кредит и ОТП Банк, финтех-компании РевоФинанс и Kviku.

Последние две организации позволяют оформлять займы полностью дистанционно. В случае с "традиционными" банками клиентам придется сначала дождаться курьера с договором. Это, кстати, заметно удлинит процедуру, поскольку заказ прибудет не раньше подписания документов с банком. Онлайн-анкеты покупателей будут отсылаться во все организации сразу, что также должно повысить процент одобрения, заявляют в Ozon.

В компании ожидают, что услуга кредитования будет востребована у россиян и позволит увеличить клиентскую базу. А возможно, и повысит чек. За первые несколько дней тестирования этого сервиса в Московском регионе площадка получила несколько тысяч заявок от существующих и новых клиенто. Средний чек кредитного заказа составил 30 000 рублей.

По заказам существующих клиентов видно, что к своей "стандартной" корзине из 3 категорий за счет заемных средств они добавляют товары из более высоких ценовых сегментов. У более чем 20% покупателей чек вырос в 8-10 раз. В кредитных заказах преобладают товары для хобби, спортивный инвентарь и спортивные гаджеты, бытовая техника, встречаются даже книги.

По оценке старшего вице президента, директора департамента продаж целевых кредитов Реннесанс Кредит Сергея Васильева, кредиты на товары – это востребованная услуга у российского населения. Последние подсчеты показывают, что доля целевых потребительских займов в общем объеме выдач составляет 15%. За 11 месяцев 2018 банки выдали клиентам в виде POS-кредитов порядка 336 млрд рублей. "Возможность оформить займ онлайн, не выходя из дома, делает этот способ кредитования еще более привлекательным, поэтому доля целевых займов, которые оформляются онлайн, определенно будет расти", – считает эксперт.

С онлайн-кредитами и рассрочками Ozon, конечно не первый на рынке. Довольно успешно не первый год из использует "М.Видео", ежеквартально подчеркивая заметную роль кредитных программ и программ рассрочки в росте выручки. Сейчас аналогичные сервисы уже реализуют или планируют запустить и другие крупные ритейлеры: "Эльдорадо", МТС, "Беру!".

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
01/02/2019
Яндекс.Еда отменила бесплатную доставку 2
И конкуренты этим тут же воспользовались... Подробнее
29/01/2019
Снегопад диктует спрос
В интернет-магазинах раскупили снегоуборочную технику и даже лопаты... Подробнее
Максим Н.
CBDO, B2B-услуги (крупная компания)
19/10/2018
Маркетплейсы России 3

Гудс новичок?)
Иван Трубецкой
 Иван Трубецкой
Руководитель поддержки, ООО "Маршрут"



Иван, понятно что фулфилмент это круто и вы в этом деле безусловно молодцы, но на рынке в РФ нет аналога Амазона , пока никто не смог приблизится или повторить успех Безоса
Еще