Ozon добавил в личный кабинет конструктор таблицы размеров
Ozon добавил в личный кабинет конструктор таблицы размеров для обуви, одежды и спортивного инвентаря. Как говорится в сообщении маркетплейса, теперь селлеры могут более точно объяснить потенциальным покупателям размеры, вес и другие габариты товаров. Можно все сделать самостоятельно — и не нужно просить добавить таблицы через поддержку.
Нововведение позволит сократить количество возвратов, так как теперь пользователям не придется ориентироваться на абстрактные отзывы, где "туфли немного маломерят", а велосипед подходит "мальчику 7-8 лет".
Для того, чтобы собрать собственную сетку продавцу необходимо взять готовые блоки и поменять их под себя. Также есть возможность добавить инструкцию по обмерам и предупреждения (например, что обувь для широкой ноги).
При внесении изменений редактор сохраняет черновики. У селлера всегда будет возможность вернуться и продолжить. Код размерной таблицы нужно просто разместить в характеристиках товаров.
Ozon советует создавать таблицы размеров в визуальном редакторе, но селлеры могут воспользоваться и вкладкой "Песочница" — там можно написать таблицу сразу в JSON.
Размерные сетки подстроятся под размер экрана — на этапе предпросмотра можно проверить, как они выглядят с компьютера и смартфона.
Читайте также другие новости о Ozon:
- Ozon подвел итоги: сколько он получил выручки, прибыли, заказов и клиентов за 2021 год
- Ozon как Amazon: он всерьез занялся производством товаров под собственными брендами
- На Ozon стартовал "Дачный сезон" – новая распродажа
- Продавцы на Ozon смогут больше узнать о своих покупателях
- Ozon обновил рекламу товаров в поиске: иначе выглядит, постоянно меняется и цена считается довольно хитро
Оборот Ozon за 2021 год вырос на 127% до 448,3 млрд рублей. Он превысил собственный прогноз компании (120% роста). В 2020-м годовой оборот компании составлял 197,4 млрд. рублей. На маркетплейсе торгуют 90 тыс. селлеров, их продажи составили около 60% объема продаж площадки.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Начнем с мелочей:
1. Интерфейсы личного кабинета совершенно не адаптированы для комфортной работы, страницы создания карточек товаров занимают кучу экранов, карточки заказов настолько растянуты, что нужно листать чтобы увидеть номер заказа и то что там заказано.
2. Если ваш товар совпал с карточной самого маркета, то поменять или улучшить там уже ничего не получится. И если вы вложили кучу денег ее создание, фотосъемку, описание, всем этим будут пользоваться другие продавцы - конкуренты. А если предыдущий продавец сделал плохое описание и фото, то плохо продаваться будет и ваш товар. Все изменения только через техподдержку. Это вынуждает не вкладываться в описание товаров, а просто грузить их как есть, не заморачиваясь.
3. Работа с заказами тоже впечатляет - в каждый заказ нужно заходить, для каждого заказа запускать печать этикетки по одной. Если отдельных заказов будет, к примеру 80, то один только процесс печати этикеток растянется на час!
4. Приемка на ПВЗ тоже не оптимизирована - каждый заказ нужно сканировать смартфоном 2 раза - один раз этикетку, второй раз код места хранения. Если заказов те же 80, то процесс растянется на 10-20 мин. Если оптимизировать этот процесс, то можно сократить время приемки в 2 раза.
5. Нет связи с покупателями. Торговля - это процесс общения и идут в торговлю общительные люди. Яндекс Маркет устроен так, что не ощущается никакого общения, и вообще, наличия людей на площадке. Работа превращается из общения в безмолвное обслуживание таблиц. Понятно, что площадка старается чтобы сделки не шли мимо, но ведь нет смысла обходить площадку, даже имея все данные покупателя и ведя с ним диалог. Ведь доставка через ПВЗ гораздо выгоднее и удобнее самостоятельной.
Теперь о более серьезном:
Возвраты вообще повод уйти с этой площадки. В моем случае товар сдается в ближайшем ПВЗ, что удобно, а возвраты можно забрать только в 120 км от моего магазина, на центральном складе, что занимает 6 часов туда, обратно + топливо. По факту, такая поездка занимает почти весь рабочий день. При этом товар через несколько дней переходит на платное хранение, а потом утилизируется. Ехать за товаром до 1000 тыс руб совершенно не рентабельно.
В итоге, я как продавец уже не заинтересован в увеличении продаж на Яндекс Маркете, потому что издержки возрастают значительно.
Понятно, что можно долго тыкать в проблемы, без них не бывает ни в одном проекте, но вот что важно - причины. Думаю проблема Яндекс Маркета в том, что они пошли не с той стороны. Они пошли со стороны больших данных и больших денег, не заморачиваясь над основами работы продавцов и удобства пользователей. А без их поддержки идея маркетплейса - провальная. Надеюсь, команда Яндекс Маркета сможет довести проект до ума и составить достойную конкуренцию другим маркетплейсам, ведь выигрывают все стороны - и организаторы, и продавцы и покупатели.
CEO 7Bolt.com Евгений Ильдутов Свернуть
Есть готовый модуль для битрикс но:
1) Тех поддержка у этого модуля оставляет желать лучшего. Лучше бы и не делали если не оказывают поддержку
2) Постоянные не понятки с обменами заказа. То вид оплаты не правильный, то заказ не передаётся, то вид доставки не правильный. Не понятно это модуль косячит или это проблемы на стороне поставщика.
3) Конечно бы хотелось со стороны поставщика возможность покупки модуля а не покупки готового интернет магазина с шаблонным дизайном как у всех.
Кто смог победить это? Свернуть