Ozon подвел итоги: сколько он получил выручки, прибыли, заказов и клиентов за 2021 год
Оборот пока еще второго по величине маркетплейса в Росиии за 2021 вырос на 127% (до 448,3 млрд рублей). Он превысил собственный прогноз компании (120% роста). В 2020-м годовой оборот компании составлял 197,4 млрд. рублей. На маркетплейсе торгуют 90 тыс. селлеров, их продажи составили около 60% объема продаж площадки. Об этом говорится в финансовом отчете компании за 2021 год.
Собственная выручка Ozon выросла в 2021 году на 71%, до 178,2 млрд рублей. Факторы, оказавшие наибольшее влияние на рост выручки: продажи своих товаров, доходы от рекламы, рост комиссионной выручки маркетплейса. Оборот (GMV) Ozon за IV квартал вырос на 133% до 176,8 млрд рублей.
Селлеры, клиенты и заказы:
Площадка продолжает успешно развиваться как онлайн-платформа – доля продавцов в обороте в IV квартале составила уже 67,7% по сравнению с 52,3% в годом ранее, число активных продавцов на конец 2021 года превысило 90 тыс. Динамика доли сторонних селлеров в продажах Ozon по годовым показателям:2019 год – 17,4%, 2020 год – 47,8%, 2021 год – 64,8%.
У площадки 25,6 млн активных клиентов, а показатель частоты заказов на клиента вырос на 61% год к году до 8,7 заказов. Количество заказов достигло 223,3 млн за весь 2021 год, оно выросло в три раза год к году.
Прибыль и убыток
Чистый убыток по итогам 2021 года составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей за 2020 год. Причем за IV квартал убыток составил 20,8 млрд рублей.
Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной. За квартал она увеличилась до 15,9 млрд рублей по сравнению с 3,6 млрд в IV квартале 2020 года. За год этот показатель составил 41,2 млрд рублей по сравнению с 11,2 млрд рублей в 2020-м. В основном EBITDA выросла из-за инвестиций в инфраструктуру, а также усилий, потраченных на привлечение клиентов, объясняют в Ozon .
Прошлое и будущее
По итогам 2022 года аналитики компании планируют увеличение оборота на 80%. Замедление роста в Ozon объясняют экономическими факторами. Благодаря инвестициям маркетплейс масштабирует бизнес в регионах. В 2022 году компания планирует сфокусироваться на эффективности операционных процессов.
Отметим, что Ozon ожидал, что в 2021 году его выручка вырастет на 90%. Однако этого не случилось, выручка оказалась существенно ниже прогноза в отличие от оборота. Познакомиться с результатами работы компании в 2020 году можно в материале Оборот.ру здесь.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Очень странный сервис и новость о нём. Свернуть
Вы так и не поняли? Оффлайновые перекупы уходят в прошлое неимоверными темпами.
Если раньше реклама в яндекс директа могла давать интернет магазину сотни заказов в день то
сейчас это уже десятки или единицы при тех же позициях в выдаче платной рекламы.
Если ваш товар есть на маркетплейсах то интернет-магазину небольшому скоро крышка.
А большинству она уже настала.
В оффлайне сейчас уже МБ проще чем в онлайне торговать стало. Свернуть