подписка
Подписаться
25/02/2022

Откуда у американского казначейства претензии к ОЗОН Банку?

Откуда у американского казначейства претензии к ОЗОН Банку?

Банк, принадлежащий онлайн-ритейлеру Ozon, внезапно попал под ограничения со стороны Казначейства США. Основание – эта кредитно-финансовая организация якобы аффилирована (на самом деле – нет) с Совкомбанком, который входит в американский санкционный список. На самом деле Совкомбанку принадлежал банк "Оней", который Ozon выкупил еще в апреле 2021 года (сама сделка была закрыта в мае), провел ребрендинг и начал развивать на его основе собственные финтех-сервисы.

Однако шансов мгновенно доказать ошибку немного. Могут понадобиться месяцы (при пессимистичном сценарии – даже несколько лет) чтобы договориться с заокеанскими властями. Минфин США внес в список попавших под санкции компаний Совкомбанк на основании того, что он является девятым по величине финансовым учреждением в России, и, по мнению игроков рынка, привязал к нему ОЗОН Банк на основании ранних документов.

На базе собственного банка Ozon с самого начала планировал развивать финтех-сервисы, о чем гендиректор компании Александр Шульгин рассказывал еще в начале лета 2021 года. Маркетплейс запустил сервисы кредитования и рассрочки для покупателей, а также начал предоставлять кредиты поставщикам.

Блокировка со стороны США означает для банка Ozon'а невозможность валютных операций и переводов средств большинству иностранных контрагентов. В сложившейся ситуации группа компаний, которая формировалась вокруг маркетплейса, оказалась в том же положении, что многие другие российские компании.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Мария Б.
Директор по развитию, Торговля (Оборудование, небольшая компания)
07/04/2022
Почему Яндекс.Маркет умирает? Бывший сотрудник и нынешний клиент о бедах маркетплейса - обсуждение 5
О, да! Мы работали с adv более 5 лет. Была относительно неплохая система. Магазин запускался за дней 5, за все отвечали сами и все было ок.
Но теперь этой системы нет! На fbs мы решили запустить 12 товаров для тестирования. И...карточки не создаются! Висят в 16 февраля.  Сегодня 7 апреля. Поддержка быстро отвечает, что все будет хорошо и они со всем скоро разберутся. 
И тут приходит ответ от робота "мы приняли ваш первый товар и скоро примем все остальное!"
"Капец! У вас медленная модерация! "
"Не волнуйтесь,  мы работаем!". А мы не волнуемся, мы запустили свой единственный товар и ждём заказов)))

Как покупатель хочу сказать, что очень неудобно,  что какие-то товары так доставляются, какие-то по другому. Когда они встречаются в одной корзине это большой напряг.
Оплата бонусами спасибо это круто, но часто хочется не 100 ими платить, а например, половину. А эта функция то есть, то нет ( может есть, но я её не вижу, а как же юзабилити)
 
Есть и другие сервисы Яндекса, которые очень сырые. И такое ощущение,  что за свои же деньги я ЭТО тестирую. А все это жутко лагает.
Спасибо за статью. Прям на злобу дня) Свернуть
О, да! Мы работали с adv более 5 лет. Была относительно неплохая система. Магазин запускался за дней 5, за все отвечали сами и все было ок. Но теперь этой системы нет! На fbs мы решили за Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
17/03/2022
Почему Яндекс.Маркет умирает? Бывший сотрудник и нынешний клиент о бедах маркетплейса - обсуждение 20

Цитата:

 Принимают к возврату подделки вместо оригинала, убитые коробки и прочее. Ответственности за это нет никакой. Постараюсь туда сгружать по минимуму.


Вы ничего не перепутали ? Эта фраза явно относится к Ozon, где действительно принимают к возврату все что угодно, неважно в каком состоянии, неважно когда (хоть через полгода после заказа),  соответствует оно заказу или нет.

На WB же сотрудники ПВЗ сверяют каждую позицию с фото товара в заказе, если Вы забрали вещь домой и потом решили сдать, то пока не загрузите фото в кабинет с объяснениями и не получите подтверждение не сможете ничего сдать, если откажетесь что то получать, вас оштрафуют ... реально в плане возвратов WB стали более менее нормальными, в отличии от Ozon, который продолжает страдать "клиентолюбивой фигнёй", чем те и пользуются в целях собственной наживы за счет магазинов...  Свернуть
Цитата: Принимают к возврату подделки вместо оригинала, убитые коробки и прочее. Ответственности за это нет никакой. Постараюсь туда сгружать по минимуму. Вы ничего не перепутали ? Эта Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
25/02/2022
iHerb приостановил доставку в Россию и три соседние страны 1
Американский маркетплейс здорового питания и товаров для красоты iHerb на неопределенный срок остановил доставку и приём заказов в России, Украине, Беларуси и Молдове. Думаем, вы сами понимаете, в чем проблема... Подробнее
25/02/2022
Lamoda перевела украинских сотрудников на удаленку, новые заказы временно не принимаются
Российский онлайн-ритейлер фактически приостановил свою деятельность в Украине из-за обострения конфликта. Компания группы в этой стране не закрывается, но сотрудников пока отправила по домам... Подробнее
24/02/2022
Сайт DNS не работает и с магазинами не все понятно. Нештатная ситуация или переписывание ценников?
Официально ритейлер объяснил все техническим сбоем в системе. Источники, близкие к персоналу DNS, утверждают, что магазин вследствие резкого удешевления рубля просто переписывает ценники. Даже фотки с новыми ценами в соцсетях есть (+30%)... Подробнее