подписка
Подписаться
15/11/2023

OBI, or not OBI? Немцы требуют от российского сети не использовать их бренд

OBI, or not OBI? Немцы требуют от российского сети не использовать их бренд

Немецкая компания OBI GmbH & Co. Deutschland KG, которая ранее владела сетью строительных гипермаркетов OBI  в России, обратилась в подмосковный арбитраж с иском к ООО "ОБИ Франчайзинговый центр" о введении запрета на использование своих товарных знаков.

Как сообщают "Ведомости", иск подан 9 ноября, а предварительные слушания состоятся 10 января 2024 года.  Пока неизвестно, будет ли правообладатель требовать компенсацию.

В иске речь идет о двух международных словесных товарных знаках – obi и OBI. Они зарегистрированы в 2011 и 2015 годах и действуют в России до 2031 и 2025  годов.

По данным OBI GmbH & Co. Deutschland KG, российская сеть проигнорировала требование прекратить незаконное использование товарных знаков, которое продолжается и по сей день. Ритейлер должен был сменить вывеску после смены собственника.

Суд уже принял обеспечительные меры, запретив ответчику, а также регистратору доменных имен АО "РСИЦ", совершать до конца разбирательства любые действия в отношении домена obi.ru.

В августе головная структура российской части сети OBI – "ОБИ франчайзинговый центр" – подала заявку на регистрацию бренда Domus по всем 45 классам Международной классификации товаров и услуг.

По договору с материнской компанией OBI, новые хозяева бизнеса обязаны придумать российским гипермаркетам новые названия. Юрлицо сети уже подавало заявки на регистрацию товарных знаков HOBI, OBBI, IdeaFix, Inhouse и QB.

Но сеть гипермаркетов, которыми ранее владела OBI GmbH & Co. Deutschland KG сейчас продолжают работу в России под вывеской "ОБИ".

DIY-ритейлер недавно даже начал торговать на российских маркетплейсах. Сейчас покупателям на Яндекс Маркете доступны 20 тысяч артикулов, но скоро их станет ощутимо больше. Ожидается, что до конца 2023 ассортимент достигнет 28 тысяч, а в 2024 — более 40 тыс.

 В конце июля 2022 года у сети сменился собственник – в первый, но далеко не в последний раз. OBI GmbH подписала соглашение о продаже бизнеса группе компаний МАХ, в которой 60% принадлежало бизнесмену Йозефу Лиокумовичу, а 40% – Илье Колобкову. В октябре прошлого года у OBI снова поменялись собственники. 90% долей в пяти юрлицах сети перешли ООО "Лесоперерабатывающий комбинат Бокситогорский", а остальное – МОО "По противодействию коррупции". В декабре юридические лица OBI перешли компании "Модуль-2" (90%) и бизнесмену Валиду Корчагину (10%).

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
15/11/2023
Кукла с бесконечной ценой. Покупательница отсудила у Wildberries компенсацию за глюк с оплатой
Маркетплейс полгода пытался списать с клиентки деньги за уже оплаченный товар, не давая больше делать заказов. Женщине надоело безрезультатно переписываться с поддержкой, и она пошла в контролирующие органы.... Подробнее
14/11/2023
Минпромторг поддержал идею еще одного варианта маркировки товаров. Он коснется прежде всего одежды
Совет Федерации предлагает ввести систему контроля и маркировки изделий с содержанием шерсти. Речь идет как о возможности добровольной сертификации, так и о возможности введения аналога советских ГОСТов... Подробнее
10/11/2023
Всё плохо! Топ-менеджер одного из крупнейших маркетплейсов РФ разобрал законопроект, которому хотят подчинить все площадки
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков уверен, что в случае принятия законопроекта о регулировании маркетплейсов в нынешнем его виде, отрасли придет конец. И по пунктам пояснил, что там плохо... Подробнее
Вадим Б.
Бизнес аналитик, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания)
06/10/2023
Нижегородский Роспотребнадзор требует приостановить работу Wildberries - из-за требований маркетплейса оплатить возврат товара - обсуждение 2
Сточки зрения юзабилити, у человека должна быть возможность подтвердить заказ при оформлении, что является своего рода защитой от случайного оформления. Проблема случайных заказов действительно создана специально. Многие на это указывали, но площадка игнорировала эти настойчивые замечания. Очень жаль, что за эти действия площадка понесет лишь незначительные прямые убытки. По хорошему, наказанием должен быть штраф в виде процента от оборота. Свернуть
Сточки зрения юзабилити, у человека должна быть возможность подтвердить заказ при оформлении, что является своего рода защитой от случайного оформления. Проблема случайных заказов действи Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Андрей С.
Директор по развитию, Торговля (небольшая компания)
29/09/2023
Государство придумало, как компании будут договариваться о размере компенсации с пострадавшими от утечек личных данных - обсуждение 2
Ущерб от утечки персональных данных носит длящийся характер, то есть может расти со временем. Предложенная схема этого не учитывает, скорее наоборот - позволяет откупится малой кровью.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы