подписка
Подписаться
18/08/2023

Не HOBI и не OBBI! Гипермаркеты OBI могут начать работать в РФ под совсем другим названием

Не HOBI и не OBBI! Гипермаркеты OBI могут начать работать в РФ под совсем другим названием

Головная структура российской части сети OBI – "ОБИ франчайзинговый центр" – подала заявку на регистрацию бренда Domus по всем 45 классам Международной классификации товаров и услуг. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на Роспатент.

По договору с материнской компанией OBI GmbH, базирующейся в Германии, новые хозяева бизнеса обязаны придумать российским гипермаркетам новые названия. Юрлицо сети уже подавало заявки на регистрацию товарных знаков HOBI, OBBI, IdeaFix, Inhouse и QBI, указывает издание. Один из них – IdeaFix – оно уже отозвало.

В конце июля прошлого года у сети сменился собственник – в первый, но далеко не в последний раз. OBI GmbH подписала соглашение о продаже бизнеса группе компаний МАХ, в которой 60% принадлежало бизнесмену Йозефу Лиокумовичу, а 40% – Илье Колобкову. В интервью Forbes Лиокумович говорил, что сумма сделки с немецким холдингом составила всего 600 руб. Это связано с тем, что сама сеть была убыточной.

В октябре прошлого года у OBI снова поменялись собственники. 90% долей в пяти юрлицах сети перешли ООО "Лесоперерабатывающий комбинат Бокситогорский", а остальное – МОО "По противодействию коррупции". В чьих интересах действовали эти компании, неизвестно. При этом были сведения, что Лиокумович не давал согласия на продажу.

В декабре юридические лица OBI перешли компании "Модуль-2" (90%) и бизнесмену Валиду Корчагину (10%).

В июле 2022 директором сети стал один из самых известных топ-менеджеров в России – Леонид Довладбегян. В феврале 2023 года он уволился, видимо, выполнив роль антикризисного менеджера в рамках проекта реструктуризации ритейлера и передачи его новому собственнику.

Сеть OBI работает в России с 2003 года. По состоянию на начало минувшего года в нее входило 27 гипермаркетов, сейчас их 25. В них работало примерно 4900 человек. Сеть глубоко убыточна, так, совокупная выручка юридических лиц компании по итогам 2021 года составила 54,9 млрд руб, а чистый убыток – 2,47 млрд руб. в прошлом году выручка снизилась до 30,3 млрд руб.

Читайте также на нашем сайте предыдущие части бизнес-эпопеи:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
22/08/2023
"Почта России" с начала осени не будет принимать посылки без предъявления паспорта или прав
Правда, предусмотрен и вариант, как сделать это без наличия "физического" документа на руках. А получать почтовые отправления можно по коду из сообщения или push-уведомления, то есть без предъявления паспорта и извещения... Подробнее
17/08/2023
Очередной проект закона об онлайн-торговле алкоголем: ответственность на селлере, а не маркетплейсе, реестр сайтов и т.д.
Ведомства бурно обсуждают, кто должен нести ответственность за возможные нарушения при онлайн-торговле - продаже спиртного несовершеннолетним или в запрещенные ночные часы. Минфин неожиданно решил защитить маркетплейсы... Подробнее
16/08/2023
Хозяин Avito купил "Передовые платежные решения", лидера российского рынка топливных карт. У кого? За сколько?
ППР является важным игроком в активно развивающемся сегменте корпоративных платежей за топливо. И активно придумывает новые способы контроля за расходами на транспорт. Сейчас ППР обслуживает более 70 тысяч юрлиц и ИП... Подробнее
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
09/08/2023
Роспотребнадзор через суд признал незаконным некоторые пункты в оферте Wildberries - обсуждение 3


  • п. 7.2.1, ограничивающий право потребителя предъявлять претензию о недостатке товара, если он не проверен при получении в пункте выдачи;



отличный пункт, крайне актуальный для дистанционных покупок.

Периодически возвращаются книги, прочитанные покупателем, и я, как продавец, ничем не могу доказать б/у-шность товара и потребовать компенсацию с маркетплейса.


Что же касается стонов про подарки, вы, когда приходите в магазин обычный и покупаете подарок, вскрываете его? т.е. берете риски брака и последующих движений по решению с браком на себя. чем же маркетплейс отличается от обычного магазина?



Свернуть
п. 7.2.1, ограничивающий право потребителя предъявлять претензию о недостатке товара, если он не проверен при получении в пункте выдачи; отличный пункт, крайне актуальный для дистанци Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Гияс Хакнан
зам. директора, Ранда
02/06/2023
Wildberries ввел автоматический возврат покупателю средств за бракованные товары, но совсем плату за заказанное, но непринятое не отменит - обсуждение 4
Преграда будет между маркет плейсами и покупателями, которые потенциально могут не забирать заказы. Те, кому товар реально нужен, заберут его с пвз и ответственно о несут я к заказу.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы