Контрагенты OBI прислали компании более 50 исков на сотни миллионов рублей
Магазины этой сети в России вроде бы опять открылись. Но и сделка по продаже российской части этого розничного бизнеса, и возможность полноценно функционировать до сих пор под вопросом, говорят источники "Коммерсанта".
После двухмесячной паузы российские магазины OBI, благодаря колоссальным усилиям своих топ-менеджеров, возобновил работу. Но за два месяца простоя к OBI выдвинуты десятки исков от контрагентов с требованием погасить долги.
Эксперты считают, что судебные тяжбы могут стать серьезной проблемой для нового собственника российских магазинов ранее немецкой DIY-сети. Среди других проблем – сложность пополнения товарных запасов и накопленные за время простоя убытки.
Пишут, что для полноценного рестарта сети могут потребоваться дополнительные инвестиции в размере порядка 2 млрд рублей.
Как подсчитали в издании, с марта по май было подано 53 иска на общую сумму более 280 млн рублей. Повод — неисполнение обязательств по договорам аренды и поставок (эти данные взяты из картотеки арбитражных дел).
Самый большой иск — почти 37 млн руб за неуплату аренды от управляющей компании "Сургутгазстрой".
Немецкая OBI объявила о прекращении работы в России в марте. В апреле стало известно, что российский бизнес ритейлера перейдёт в доверительное управление на фоне конфликта головной компании с местными топ-менеджерами. Тогда же начали открываться магазины сети в России, пока под старой вывеской.
Был установлен временный управляющий активом — основатель юридического агентства "Сезар консалтинг" Борис Любошиц. Он должен был передать бизнес новому инвестору.
Позже стало известно, что сеть магазинов OBI может купить группа МАХ. Пока о сделке ничего не известно, а источники издания информируют о том, что не достигнуты принципиальные договоренности среди участников сделки.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что поток исков был ожидаем и станет основной проблемой нового собственника бизнеса.
"Хотя магазины открылись, они продолжают нести убытки. Ситуация выглядит так, что менеджмент все еще находится в подвешенном состоянии по поводу нового собственника, а проблемы продолжают нарастать", — комментирует господин Бурмистров.
Партнер One Story Ольга Сумишевская считает, что команда топ-менеджеров ищет возможности остаться на рынке в условиях ограниченных поставок, в том числе из-за напряженных отношений с немецким офисом.
Читайте также другие новости на нашем сайте:
- Российские менеджеры Obi хотят возобновить работу сети и конфликтуют с немецкими владельцами
- "Леруа Мерлен" открыла часть магазинов и оказалась в центре скандала
- Что сейчас происходит вокруг доставки и онлайн-продаж "Леруа Мерлен"?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Если же речь именно про маршрутные такси, то тут конечно есть смысл рассмотреть, так как автопарки "маршруток" в критичном состоянии, их практически никто не контролирует, техническое состояние ужасное, а водители не проходят мед. освидетельствование и нарушают ПДД. Свернуть