подписка
Подписаться
01/06/2022

Контрагенты OBI прислали компании более 50 исков на сотни миллионов рублей

Магазины этой сети в России вроде бы опять открылись. Но и сделка по продаже российской части этого розничного бизнеса, и возможность полноценно функционировать до сих пор под вопросом, говорят источники "Коммерсанта".

После двухмесячной паузы российские магазины OBI, благодаря колоссальным усилиям своих топ-менеджеров, возобновил работу. Но за два месяца простоя к OBI выдвинуты десятки исков от контрагентов с требованием погасить долги.

Эксперты считают, что судебные тяжбы могут стать серьезной проблемой для нового собственника российских магазинов ранее немецкой DIY-сети. Среди других проблем – сложность пополнения товарных запасов и накопленные за время простоя убытки.

Пишут, что для полноценного рестарта сети могут потребоваться дополнительные инвестиции в размере порядка 2 млрд рублей.

Как подсчитали в издании, с марта по май было подано 53 иска на общую сумму более 280 млн рублей. Повод — неисполнение обязательств по договорам аренды и поставок (эти данные взяты из картотеки арбитражных дел).

Самый большой иск — почти 37 млн руб за неуплату аренды от управляющей компании "Сургутгазстрой".

Немецкая OBI объявила о прекращении работы в России в марте. В апреле стало известно, что российский бизнес ритейлера перейдёт в доверительное управление на фоне конфликта головной компании с местными топ-менеджерами. Тогда же начали открываться магазины сети в России, пока под старой вывеской.

Был установлен временный управляющий активом — основатель юридического агентства "Сезар консалтинг" Борис Любошиц. Он должен был передать бизнес новому инвестору.

Позже стало известно, что сеть магазинов OBI может купить группа МАХ. Пока о сделке ничего не известно, а источники издания информируют о том, что не достигнуты принципиальные договоренности среди участников сделки.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что поток исков был ожидаем и станет основной проблемой нового собственника бизнеса.

"Хотя магазины открылись, они продолжают нести убытки. Ситуация выглядит так, что менеджмент все еще находится в подвешенном состоянии по поводу нового собственника, а проблемы продолжают нарастать", — комментирует господин Бурмистров.

Партнер One Story Ольга Сумишевская считает, что команда топ-менеджеров ищет возможности остаться на рынке в условиях ограниченных поставок, в том числе из-за напряженных отношений с немецким офисом.

Читайте также другие новости на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Гияс Х.
Зам. Дир., Торговля (Красота и здоровье, среднего размера компания)
03/06/2022
Платный возврат на Wildberries: с кого берут 100 рублей за каждый товар и что об этом думают продавцы? - обсуждение 10
Поддерживаю плату за возврат. На Озоне, например, частые возвраты из-за того, что клиенты не забирают заказ с ПВЗ, селлеры из-за этого несут дополнительные издержки. Нужно бороться с безответственными покупателями. Из-за возросшего количества возвратов на Озоне многие селлеры, которых я знаю, ставят на Озоне цену выше чем на Вайлдберриз чтоб компенсировать издержки на возвраты. Получается, что порядочные покупателя вынуждены переплачивать из-за безответственных. , Надеюсь, что другие маркет-плейсы последуют примеру Вайлдберриз. Свернуть
Поддерживаю плату за возврат. На Озоне, например, частые возвраты из-за того, что клиенты не забирают заказ с ПВЗ, селлеры из-за этого несут дополнительные издержки. Нужно бороться с безо Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
01/06/2022
Хочет, но не может. Как россиянам вернуть деньги за недоставленные iHerb товары?
Американский маркетплейс предлагает нашим согражданам несколько вариантов возврата денег. Их можно описать фразой "как-нибудь потом или товарами через третьи страны"... Подробнее
31/05/2022
Суд обязал интернет-магазин "М.Видео" продать товар по очень низкой цене
Ритейлер утверждал, что произошла техническая ошибка при выставлении цены на сайте, но Роспотребнадзор посчитал аннулирование заказа нарушением прав потребителя. Рассказываем о подробностях этого дела... Подробнее
31/05/2022
Ozon объяснил, что у него с деньгами и проблемным погашением облигаций
Как мы уже сообщали, средств на российских счетах маркетплейса более чем достаточно. Но в настоящее время в РФ действуют меры, ограничивающие перевод капиталов за границу. Именно ими Ozon объясняет возникшие проблемы... Подробнее
Иван Данилов
Руководитель отдела продаж, Just Communication
12/04/2022
ФАС против ограничения количества такси в регионах. Что еще не понравилось ведомству в законопроекте? - обсуждение 2
Если речь идёт об обычном такси, то не понятно как они конкурируют с общественным транспортом, если стоимость поездки на такси как правило превышает в разы стоимость поездки на ОТ.
Если же речь именно про маршрутные такси, то тут конечно есть смысл рассмотреть, так как автопарки "маршруток" в критичном состоянии, их практически никто не контролирует, техническое состояние ужасное, а водители не проходят мед. освидетельствование и нарушают ПДД. Свернуть
Если речь идёт об обычном такси, то не понятно как они конкурируют с общественным транспортом, если стоимость поездки на такси как правило превышает в разы стоимость поездки на ОТ. Если ж Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы