Не $1 млрд, а "всего" $530 млн: китайский сервис доставки еды Meituan получил-таки штраф
Государственное управление КНР по регулированию рынка наложило штраф в размере $530 млн на ведущий китайский сервис доставки еды. Главный торговый и антимонопольный регулятор страны утверждает, что Meituan пользовался доминирующим положением на рынке и запрещал партнерам сотрудничать с другими агрегаторами. Такая практика в Китае получила название "или я, или он".
О том, что штраф будет наложен, стало известно еще в августе. Тогда источники издания Wall Street Journal называли сумму в $1 млрд. Реальный размер санкций оказался все-таки меньше, но все равно она существенна для компании, пусть даже третьей в Китае по доходам. Это оборотный штраф, он составил 3% от оборота компании за 2020 год.
Расследование предполагаемого злоупотребления доминирующим положением Meituan началось в апреле. Компания заявила, что будет в полной мере сотрудничать со следствием и пообещала соблюдать антимонопольное законодательство Китая.
Как сообщает регулятор, расследование охватило трехлетний период деятельности Meituan на рынке доставки еды. Специальная комиссия опросила множество партнеров сервиса об условиях сотрудничества, а также предоставила самому агрегатору привести доводы в свою защиту. И пришла к выводу, что собрана огромная доказательная база, свидетельствующая о том, что сервис злоупотреблял доминирующим положением по принципу "или я, или он".
Для тех партнеров, которые сотрудничали с другими службами доставки еды, применялись повышенные ставки комиссии, а кроме того, их рестораны понижались в выдаче, курьеры получали заказы в последнюю очередь. И это далеко не все приемы, которые Meituan использовал против непокорных рестораторов.
Таким образом, посчитал регулятор, Meituan наносил ущерб законным правам и интересам продавцов и потребителей на платформе, а также нарушал пункта 1.4 статьи 17 Антимонопольного закона, который запрещает ограничивать контрагентов в выборе партнеров.
Кроме штрафа, управление по регулированию рынка также выдало Meituan предписание, требующее откорректировать механизм взимания комиссионных и алгоритмы платформы. Условия сотрудничества должны быть равными для всех партнеров. Meituan должен будет отчитываться об этом регулятору в течение трех лет.
Недавно Meituan потерял $65 млрд капитализации на гонконгской бирже за три дня, когда власти Китая опубликовали новые требования сотрудничества с курьерами. Эти правила устанавливают минимальный порог зарплаты таким сотрудникам, а также вводят прочие соцгарантии для них. Новые правила неизбежно увеличат операционные расходы компаний и приведут к уменьшению прибыли, из-за этого акции компании резко упали в цене.
Кроме того, в мае проштрафился глава компании Ван Син, который опубликовал в личном блоге стихотворение десятивековой давности. Произведение Чжан Цзе "Яма для сожжения книг" критикует императора, правившего Китаем еще до нашей эры. Инвесторы решили, что это прямая критика председателя КНР Си Цзиньпина, и капитализация компании резко просела.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо |
Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?
AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть