подписка
Подписаться
08/10/2021

Не $1 млрд, а "всего" $530 млн: китайский сервис доставки еды Meituan получил-таки штраф

Не $1 млрд, а "всего" $530 млн: китайский сервис доставки еды Meituan получил-таки штраф

Государственное управление КНР по регулированию рынка  наложило штраф в размере $530 млн на ведущий китайский сервис доставки еды.  Главный торговый и антимонопольный регулятор страны утверждает, что Meituan пользовался доминирующим положением на рынке и запрещал партнерам сотрудничать с другими агрегаторами. Такая практика в Китае получила название "или я, или он".

О том, что штраф будет наложен, стало известно еще в августе. Тогда источники издания Wall Street Journal называли сумму в $1 млрд. Реальный размер санкций оказался все-таки меньше, но все равно она существенна для компании, пусть даже третьей в Китае по доходам. Это оборотный штраф, он составил 3% от оборота компании за 2020 год.

Расследование предполагаемого злоупотребления доминирующим положением Meituan началось в апреле. Компания заявила, что будет в полной мере сотрудничать со следствием и пообещала соблюдать антимонопольное законодательство Китая.

Как сообщает регулятор, расследование охватило трехлетний период деятельности Meituan на рынке доставки еды. Специальная комиссия опросила множество партнеров сервиса об условиях сотрудничества, а также предоставила самому агрегатору привести доводы в свою защиту. И пришла к выводу, что собрана огромная доказательная база, свидетельствующая о том, что сервис злоупотреблял доминирующим положением по принципу "или я, или он".

Для тех партнеров, которые сотрудничали с другими службами доставки еды, применялись повышенные ставки комиссии, а кроме того, их рестораны понижались в выдаче, курьеры получали заказы в последнюю очередь. И это далеко не все приемы, которые Meituan использовал против непокорных рестораторов.

Таким образом, посчитал регулятор, Meituan наносил ущерб законным правам и интересам продавцов и потребителей на платформе, а также нарушал пункта 1.4 статьи 17 Антимонопольного закона, который запрещает ограничивать контрагентов в выборе партнеров.

Кроме штрафа, управление по регулированию рынка также выдало Meituan предписание, требующее откорректировать механизм взимания комиссионных и алгоритмы платформы. Условия сотрудничества должны быть равными для всех партнеров. Meituan должен будет отчитываться об этом регулятору в течение трех лет.

Недавно Meituan потерял $65 млрд капитализации на гонконгской бирже за три дня, когда власти Китая опубликовали новые требования сотрудничества с курьерами.  Эти правила устанавливают минимальный порог зарплаты таким сотрудникам, а также вводят прочие соцгарантии для них. Новые правила неизбежно увеличат операционные расходы компаний и приведут к уменьшению прибыли, из-за этого акции компании резко упали в цене.

Кроме того, в мае проштрафился глава компании Ван Син, который опубликовал в личном блоге стихотворение десятивековой давности. Произведение Чжан Цзе "Яма для сожжения книг" критикует императора, правившего Китаем еще до нашей эры.  Инвесторы решили, что это прямая критика председателя КНР Си Цзиньпина, и капитализация компании резко просела.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
08/10/2021
"Свободная секция" ЭТ-2021: кто победил?
Голоса подсчитаны: 4 доклада вышли в программу "Электронной торговли — 2021" — крупнейшей конференции для онлайн-магазинов, ритейлеров и производителей... Подробнее
06/10/2021
Amazon создал самообучающийся холодильник, который будет проверять сроки годности, рекомендовать и заказывать продукты
В него даже заглядывать не надо - внутри видеокамеры, способные среди прочего направляют информацию и вам, и нейросети, которая будет следить за качеством и сроком годности продуктов, напоминать о покупках... Подробнее
06/10/2021
Наши вступили в борьбу за рынок экспресс-доставки продуктов в Канаде
Двое москвичей на деньги нескольких известных людей из российского и европейского ecommerce запустили в Ванкувере экспресс-доставку продуктов и бытовой химии Tiggy. Рассказываем, что уже получилось и какие планы на ближайшие годы... Подробнее
30/04/2021
Когда штраф в $1,5 млрд - это не главная проблема. За кого на этот раз взялись китайские власти
Под санкции китайских антимонопольных органов попала еще одна крупная интернет-компания. После штрафа в $2,6 млрд с Alibaba это уже не удивляет. Кто готов платить такие суммы и что делают остальные, чтобы не попасть под удар?... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
30/01/2021
Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая в Европу? Виноваты COVID-19 и сварщики - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не н Еще...
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не нужная. Свернуть
Евгений Ермолов  Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо


Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?

AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции