подписка
Подписаться
09/08/2021

Или я, или он. За что главному китайскому сервису доставки еды Meituan дали штраф в 1 миллиард долларов

Или я, или он. За что главному китайскому сервису доставки еды Meituan дали штраф в 1 миллиард долларов

Китайский антимонопольный регулятор готовится наложить штраф примерно в $1 млрд на ведущий сервис по доставке продуктов питания Meituan. В вину компании вменяется злоупотребление своим доминирующим положением на рынке в ущерб партнерам и конкурентам. Об этом говорят анонимные источники Wall Street Journal.

О штрафе должно быть объявлено в ближайшие недели, и Meituan придется пересмотреть свою политику поведения с партнерами и прекратить практику, которая получила название "er xuan yi"— буквально "или я, или он". Компания практически вынуждала многие малые предприятия выбирать, с каким агрегатором работать, возможность сотрудничать сразу с несколькими агрегаторами не допускалась.

Расследование предполагаемого злоупотребления доминирующим положением Meituan началось в апреле. Компания заявила, что будет в полной мере сотрудничать со следствием и пообещала соблюдать антимонопольное законодательство Китая.

Государственное управление Китая по регулированию рынка, главный торговый регулятор страны,  в апреле наложил рекордный штраф в размере $2,8 млрд на Alibaba за практику "или я, или он". Было доказано, что гигант ecommerce наказывал продавцов за сотрудничество с конкурентами.

Наложенный штраф был эквивалентен 4% годовых продаж Alibaba на внутреннем рынке.

На Meituan тоже собираются наложить оборотный штраф.  Компания отчиталась о выручке в размере $17,8 млрд за 2020 год. Сейчас она занимает 68% рынка доставки еды.

Meituan с капитализацией около $147 млрд является третьей по величине публичной IT-компанией в Китае после Tencent Holdings Ltd. и Alibaba Group Holding Ltd. Агрегатор со штаб-квартирой в Пекине сотрудничает с миллионом ресторанов и других партнеров. Кроме доставки еды и других товаров, компания также предлагает бронирование отелей.

Недавно Meituan потерял $65 млрд капитализации на гонконгской бирже за три дня, когда власти Китая опубликовали новые требования сотрудничества с курьерами.  Эти правила устанавливают минимальный порог зарплаты таким сотрудникам, а также вводят прочие соцгарантии для них. Новые правила неизбежно увеличат операционные расходы компаний и приведут к уменьшению прибыли, из-за этого акции компании резко упали в цене.

Кроме того, в мае проштрафился глава компании Ван Син, который опубликовал в личном блоге стихотворение десятивековой давности. Произведение Чжан Цзе "Яма для сожжения книг" критикует императора, правившего Китаем еще до нашей эры.  Инвесторы решили, что это прямая критика председателя КНР Си Цзиньпина, и капитализация компании резко просела.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
09/08/2021
На Wildberries утроилось количество белорусских продавцов. Чем они там торгуют?
В количественном выражении во II квартале 2021 г. (по сравнению с I кв.) продажи товаров с отметкой Made in Belarus выросли почти в 5 раз. Рассказываем, что лучше всего продается и где самый быстрый рост... Подробнее
09/08/2021
80 долларов за вакцинацию мало? Amazon подарит $500 тыс. одному из привившихся сотрудников
Гигант электронной коммерции разыграет среди привитых сотрудников, путевки на отдых, автомобили и полмиллиона долларов. Рассказываем, кого это коснется... Подробнее
06/08/2021
Скандал в Великобритании: китайского модного ритейлера Shein "внезапно" уличили в обмане
Компания из КНР безжалостно вытесняет с fashion-рынков США и Европы многолетних лидеров. И что вы думаете? Вдруг у нее начались проблемы, инициированные журналистами-расследователями... Подробнее
30/04/2021
Когда штраф в $1,5 млрд - это не главная проблема. За кого на этот раз взялись китайские власти
Под санкции китайских антимонопольных органов попала еще одна крупная интернет-компания. После штрафа в $2,6 млрд с Alibaba это уже не удивляет. Кто готов платить такие суммы и что делают остальные, чтобы не попасть под удар?... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
30/01/2021
Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая в Европу? Виноваты COVID-19 и сварщики - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не н Еще...
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не нужная. Свернуть
Евгений Ермолов  Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо


Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?

AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции