Или я, или он. За что главному китайскому сервису доставки еды Meituan дали штраф в 1 миллиард долларов
Китайский антимонопольный регулятор готовится наложить штраф примерно в $1 млрд на ведущий сервис по доставке продуктов питания Meituan. В вину компании вменяется злоупотребление своим доминирующим положением на рынке в ущерб партнерам и конкурентам. Об этом говорят анонимные источники Wall Street Journal.
О штрафе должно быть объявлено в ближайшие недели, и Meituan придется пересмотреть свою политику поведения с партнерами и прекратить практику, которая получила название "er xuan yi"— буквально "или я, или он". Компания практически вынуждала многие малые предприятия выбирать, с каким агрегатором работать, возможность сотрудничать сразу с несколькими агрегаторами не допускалась.
Расследование предполагаемого злоупотребления доминирующим положением Meituan началось в апреле. Компания заявила, что будет в полной мере сотрудничать со следствием и пообещала соблюдать антимонопольное законодательство Китая.
Государственное управление Китая по регулированию рынка, главный торговый регулятор страны, в апреле наложил рекордный штраф в размере $2,8 млрд на Alibaba за практику "или я, или он". Было доказано, что гигант ecommerce наказывал продавцов за сотрудничество с конкурентами.
Наложенный штраф был эквивалентен 4% годовых продаж Alibaba на внутреннем рынке.
На Meituan тоже собираются наложить оборотный штраф. Компания отчиталась о выручке в размере $17,8 млрд за 2020 год. Сейчас она занимает 68% рынка доставки еды.
Meituan с капитализацией около $147 млрд является третьей по величине публичной IT-компанией в Китае после Tencent Holdings Ltd. и Alibaba Group Holding Ltd. Агрегатор со штаб-квартирой в Пекине сотрудничает с миллионом ресторанов и других партнеров. Кроме доставки еды и других товаров, компания также предлагает бронирование отелей.
Недавно Meituan потерял $65 млрд капитализации на гонконгской бирже за три дня, когда власти Китая опубликовали новые требования сотрудничества с курьерами. Эти правила устанавливают минимальный порог зарплаты таким сотрудникам, а также вводят прочие соцгарантии для них. Новые правила неизбежно увеличат операционные расходы компаний и приведут к уменьшению прибыли, из-за этого акции компании резко упали в цене.
Кроме того, в мае проштрафился глава компании Ван Син, который опубликовал в личном блоге стихотворение десятивековой давности. Произведение Чжан Цзе "Яма для сожжения книг" критикует императора, правившего Китаем еще до нашей эры. Инвесторы решили, что это прямая критика председателя КНР Си Цзиньпина, и капитализация компании резко просела.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо |
Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?
AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть