подписка
Подписаться
27/04/2021

Наезд или защита малого бизнеса? Власти Китая начали расследование против Meituan, самого большого сервиса доставки еды в КНР

Государственное управление рыночного регулирования (SAMR) Китая начало антимонопольное расследование против крупнейшего в стране сервиса доставки еды Meituan. Об этом говорится в сообщении регулятора.

Речь идет о называемой практике "выбери одно из двух". По аналогии с Alibaba, компания принуждает продавцов пользоваться только ее платформой. Meituan, на чью долю приходится 68% рынка, грозит крупный штраф.

Начало расследования против крупного доставщика еды – это очередной "наезд" китайских властей на технологические компании. После того, как в начале апреля SAMR оштрафовало Alibaba на рекордные $2,8 млрд, управление выпустило предупреждение для 34 компаний. В списке, в частности, упоминались Tencent, ByteDance, Baidu и Meituan. Всех их просили устранить антиконкурентные приемы, чтобы не повторилась ситуация с Alibaba.

Регулятор рекомендовал высокотехнологичным компаниям провести внутренние проверки и доложить властям о принятых мерах по устранению антиконкурентных практик в своей политике. После этого регуляторы проведут инспекцию и вынесут решение о том, выполнили ли компании требования государства.

Логику и беспокойство государства понять можно: кроме того, что крупные технологические компании получили слишком много власти, они поставили в полную зависимость от себя миллионы людей. И любая ошибка такого монополиста ставит под удар благополучие и судьбы этих людей. Поэтому наличие в каждом секторе новой экономики более одного лидера – здоровый и правильный путь, который обеспечит более стабильное развитие страны.

Meituan создана в 2010 году. Кроме еды компания доставляет и товары. Коме этого на ее платформе можно купить билеты, забронировать отель, а также найти рестораны и кафе. Выручка компании в 2020 году составила $17,7 млрд. Крупнейшим инвестором  является Tencent.

Прокомментировать
Читайте также
30/04/2021
Когда штраф в $1,5 млрд - это не главная проблема. За кого на этот раз взялись китайские власти
Под санкции китайских антимонопольных органов попала еще одна крупная интернет-компания. После штрафа в $2,6 млрд с Alibaba это уже не удивляет. Кто готов платить такие суммы и что делают остальные, чтобы не попасть под удар?... Подробнее
27/04/2021
Обладатель прав на злых птичек предъявил иск к Wildberries
Игровая компания обвиняет онлайн-ритейлера в том, что он не удалил с сайта изображения нелицензионной продукции со "злыми птичками". Но маркетплейс не видит своей вины в сложившейся ситуации... Подробнее
23/04/2021
Онлайн-касса для ИП: что следует учесть в 2021 году?
Обязательна ли онлайн-касса для ИП? Как ее завести? Что будет при отказе от использования?... Подробнее
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
20/04/2021
Государство защищает продавцов от маркетплейсов и права потребителей. ФАС против Яндекса. Новости недели глазами юриста
Станет ли легче жизнь продавцов на маркетплейсах. К чему приведет противостояние ФАС и ЯНдекс. Обзор новостей от юриста... Подробнее
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
19/04/2021
Маркировка и ЭДО: как подключить, как работать, что будет за нарушения - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
Ой, да там переплаты по сути нет. Всё подорожание происходит только из-за решения самих продавцов. ЭДО и маркировка объективно ну очень нужны и полезны, просто всем нужно ответственно подойти к этому Еще...
Ой, да там переплаты по сути нет. Всё подорожание происходит только из-за решения самих продавцов. ЭДО и маркировка объективно ну очень нужны и полезны, просто всем нужно ответственно подойти к этому вопросу и нового не бояться. И продавцам будет больше доверия и покупателям будет легко найти качественные вещи и все счастливы Свернуть
Артем Гришин  Артем Гришин никто, ООО "Эффект Плюс"

Абсолютно согласна, что электронный документооборот в целом и маркировка в частности - вещи хорошие и полезные. Но, понятное дело, поначалу все новое встречает сопротивление и отторжение у некоторой части участников оборота. Свернуть
Ой, да там переплаты по сути нет. Всё подорожание происходит только из-за решения самих продавцов. ЭДО и маркировка объективно ну очень нужны и полезны, просто всем нужно ответственно под Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы