подписка
Подписаться
27/04/2021
Обладатель прав на злых птичек предъявил иск к Wildberries

Компания Rovio Entertainment Corporation, обладатель прав на популярную игру Angry Birds, подала в суд на Wildberries. Компания обвиняет онлайн-ритейлера в том, что маркетплейс своевременно не удалил изображения нелицензионной продукции со "злыми птичками", нарушив права на интеллектуальную собственность.

Представители Rovio Entertainment Corporation, разработчика, издателя и дистрибьютора игр, в том числе Angry Birds, обнаружили на площадке Wildberries товары с изображением "злых птичек" – чайные и пивные кружки, аксессуары для обуви. Производители этих товаров не получали лицензию на использование известных персонажей.

Представители интересов правообладателей, компания Semenov & Pevzner  обратились в поддержку Wildberries с требованием убрать из продажи контрафакт. Однако в течение месяца ответа на претензию от маркетплейса не поступило.

Тогда компания подала на Wildberries в суд, требуя заблокировать продажу контрафакта, которую осуществляют партнеры маркетплейса Drabs, Cool Podarok и бренд Jibzzzz, а также компенсацию за нарушение авторских прав в размере 60 тысяч рублей.

Судебных заседаний еще не было, однако суд уже принял обеспечительные меры, потребовав от Wildberries заблокировать продажу товаров с символикой Angry Birds по ссылкам, предоставленным истцом. Маркетплейс выполнил распоряжение.

Однако, по мнению представителей Wildberries, правообладатель должен предъявлять претензии не к маркетплейсу, а к конкретным селлерам, которые самостоятельно выставляют товар на площадке. Ведь Wildberries в данном случае действует как агрегатор. В такой постановке вопроса все же можно увидеть некоторое лукавство. Неизвестно, по какой именно модели сотрудничают с маркетплейсом эти продавцы, однако в любом случае Wildberries получает проценты за продажу контрафактных товаров.

По закону ответственность за нарушение исключительных прав несут как продавец, так и Wildberries в качестве посредника, пояснил зампред комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов.

Гендиректор Semenov & Pevzner Роман Лукьянов уточнил, что к конкретным производителям они не стали подавать претензии, поскольку просто не имели данных о них. Он вряд ли лукавит, поскольку на данный момент в судах разных регионов находится более двух десятков дел к продавцам игрушек и прочих товаров с символикой Angry Birds, инициированных от имени Rovio Entertainment Corporation. Большинство из них рассматривается в упрощенном порядке, то есть без прений сторон.

В конце прошлого года Semenov & Pevzner так же "шерстили" продавцов игрушек от имени другого правообладателя – Alpha Group Co.  Компания является обладателем авторских прав на игрушки по мотивам мультсериала "Суперкрылья" (это самолеты-трансформеры) и ряда других брендов.

Появлялись иски после того, как некие доверенные лица производили закупки игрушек в магазине, фотографировали при этом представленный ассортимент, а затем уже с чеком и фотографиями писали заявления в суды по одному шаблону. Истцы вменяли ритейлерам не только нарушение авторских прав, но и торговлю контрафактом, который мог причинить вред детскому здоровью. Тогда было подано более 700 исков к продавцам.

Взысканные суммы (обычно – в процессе упрощенного производства) с каждого исчислялись десятками, в отдельных случаях – сотнями тысяч. Обычно компания просила по 10 тысяч рублей за каждое  "произведение изобразительного искусства". Вероятно, и в этот раз на Wildberries обнаружили шесть наименований товаров.

Между тем, в 2019 году Ozon был оштрафован на два млн рублей за продажу нелицензионных Ждунов в виде мягких игрушек.  Иск подала компания "Си Ди Лэнд контакт", которой принадлежат права на "Ждуна". Истец требовал от Ozon 7 млн рублей компенсации за нарушение его исключительных прав, однако суд удовлетворил иск лишь частично.  Производитель игрушечных Ждунов,  смоленское ООО "Аспект", был привлечен к спору третьим лицом. А компания "Мегафон" тогда заплатила компенсацию в 8 млн рублей за рекламу со Ждуном.

Прокомментировать
Читайте также
27/04/2021
Наезд или защита малого бизнеса? Власти Китая начали расследование против Meituan, самого большого сервиса доставки еды в КНР
Крупнейшему в стране онлайн-сервису доставки еды грозит крупный штраф. Претензии похожи на те, что были предъявлены Alibaba. Зачем китайские чиновники все это делают?... Подробнее
23/04/2021
Онлайн-касса для ИП: что следует учесть в 2021 году?
Обязательна ли онлайн-касса для ИП? Как ее завести? Что будет при отказе от использования?... Подробнее
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
19/04/2021
Маркировка и ЭДО: как подключить, как работать, что будет за нарушения - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
Ой, да там переплаты по сути нет. Всё подорожание происходит только из-за решения самих продавцов. ЭДО и маркировка объективно ну очень нужны и полезны, просто всем нужно ответственно подойти к этому Еще...
Ой, да там переплаты по сути нет. Всё подорожание происходит только из-за решения самих продавцов. ЭДО и маркировка объективно ну очень нужны и полезны, просто всем нужно ответственно подойти к этому вопросу и нового не бояться. И продавцам будет больше доверия и покупателям будет легко найти качественные вещи и все счастливы Свернуть
Артем Гришин  Артем Гришин никто, ООО "Эффект Плюс"

Абсолютно согласна, что электронный документооборот в целом и маркировка в частности - вещи хорошие и полезные. Но, понятное дело, поначалу все новое встречает сопротивление и отторжение у некоторой части участников оборота. Свернуть
Ой, да там переплаты по сути нет. Всё подорожание происходит только из-за решения самих продавцов. ЭДО и маркировка объективно ну очень нужны и полезны, просто всем нужно ответственно под Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы