Власти КНР заступились за курьеров. В итоге, главный китайский сервис доставки еды Meituan потерял $65 млрд за три дня
За три дня акции крупнейшего китайского онлайн-сервиса доставки еды Meituan обвалились на треть цены – с 279,8 до 194 гонконгских долларов за бумагу по итогам торгов на Гонконгской бирже. В общей сложности капитализация Meituan сократилась почти на $65 млрд — с $212 млрд до $146,9 млрд. Вызвано это как общим падением оценки китайских высокотехнологичных компаний, так и проблемами именно сервисов доставки еды в стране.
Власти Поднебесной закручивают гайки: сначала они решили перевести образовательный рынок с коммерческих рельсов на бесплатные. Затем они опубликовали новые требования к онлайн-сервисам доставки еды. Согласно им, размер оплаты труда работников не может быть ниже уровня регионального минимального дохода.
Несколько министерств китайского правительства выпустили совместный документ, в котором призвали онлайн-платформы сферы общественного питания перестать бесконтрольно расширяться за счет благополучия своих сотрудников – в данном случае курьеров.
Среди рекомендаций, которые в Китае следует рассматривать как безапелляционные требования:
1) Заработная плата курьеров не должна быть ниже местной минимальной оплаты труда;
2) Нельзя использовать алгоритмы, которые вводят самые жесткие оценки производительности курьеров;
3) Смягчить требования к времени доставки заказов;
4) Оптимизировать маршруты доставки;
5) Нормы по количеству доставок и времени работы сотрудника должны быть снижены до разумных пределов;
6) Сервисы должны организовывать обучения курьеров в области безопасности труда, в частности, безопасности дорожного движения, повышать квалификацию работников.
Также от сервисов и их подрядчиков потребовали предоставить курьерам, работающим по контракту, доступ к программам социального страхования.
Кроме того, правила требуют создать прямой канал для того, чтобы сервисы рассматривали жалобы курьеров в кратчайшие сроки.
Новые правила неизбежно увеличат операционные расходы компаний и приведут к уменьшению прибыли.
Однако эксперты также замечают, что в долгосрочной перспективе на положение сервисов доставки новые правила не особенно повлияют. Конкурентного преимущества они ни одной компании не предоставляют, а в результате улучшения финансового положения курьеров повысится качество их труда, уменьшится текучка кадров, в целом это скажется благоприятно на экосистеме, включающей сами онлайн-платформы, рестораны, поставщиков и потребителей.
Тем не менее, на таких действий государства акции Meituan и обвалились. Тем не менее, руководство компании пообещало решительно выполнять руководящие принципы и защищать права и интересы курьеров с точки зрения обеспечения занятости, безопасности труда, карьерного роста, повышения зарплаты, а также квалификации.
Против Meituan также играет антимонопольное расследование, которое регуляторы КНР запустили против компании в апреле текущего года. Власти сейчас выясняют, использовала ли компания такие незаконные методы, как принудительные соглашения об исключительных правах с ресторанами. Предполагается, что на компанию могут наложить штраф в $700 млн.
Кроме того, в мае проштрафился глава компании Ван Син, который опубликовал в личном блоге стихотворение десятивековой давности. Произведение Чжан Цзе "Яма для сожжения книг" критикует императора, правившего Китаем еще до нашей эры. Инвесторы решили, что это прямая критика председателя КНР Си Цзиньпина, и капитализация компании резко просела.
На компанию Meituan в 2020 году приходилось более 68% китайского рынка доставки еды, а выручка в том году составляла $17,7 млрд. Однако, как мы видим, устойчивое положение компании в 2021 году существенно пошатнулось.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо |
Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?
AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть