На Западе привыкают покупать в Интернете голосом
Каждый пятый европейский интернет-покупатель хотя бы однажды делал заказ в Сети с помощью голосового помощника, а в США – уже каждый третий, говорится в исследовании корпорации Mastercard Giving Conversational Commerce a voice (″Давая голос разговорной коммерции″).
Американцы значительно чаще используют технологию conversational commerce, чем европейцы, благодаря экспансии Amazon с его голосовым помощником Alexa. 87% потребителей в США знают о голосовых и текстовых агентах, и 66% использовали их, в то время как в ЕС покупал голосом только один из пяти потребителей. 36% владельцев голосовых помощников в США регулярно используют их для совершения покупок, а, к примеру, в Великобритании этот показатель составляет всего лишь 16%, так что там имеется немалый потенциал роста.
Потребители охотно используют голосовые помощники для приобретения следующих товаров и услуг: еда (56%) электроника (52%), бакалея или предметы личной гигиены (45% каждый) и банковское дело (44%). По прогнозам CapGemini расходы через голосовых помощников в ближайшие три года вырастут с 3% до 18%. Что касается оборота, то, согласно данным OC&C, к 2022 году 6% всех онлайн-транзакций в США и 3% в Великобритании будут делаться с помощью голосовых помощников.
Смещение потребительского поведения обеспечивают, в основном, технологические гиганты Google, Amazon и Apple. Доминирование на рынке голосовых помощников – это следующий рубеж конкуренции в электронной коммерции. На российском рынке пока присутствует только аналог Amazon Echo – "Яндекс.Станция", в которую интегрирован отечественный голосовой помощник ″Алиса″. К сожалению, Алиса подключена только к некоторым сервисам ″Яндекса″, хотя в планах компании создание платформы, на которой любая компания сама сможет подключать свои предложения к голосовому помощнику.
Разговорная коммерция – это способ продаж товаров или услуг, при котором клиент общается голосом или с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Mastercard прогнозирует, что к 2022 году только в США этот рынок составит $40 млрд.
"Общение голосом создает уникальную возможность для бизнеса, делая процесс покупки простым, удобным и быстрым″, – отмечает заместитель председателя Нью-Йоркского представительства Mastercard Энн Кэрнс.
Работал ли кто-нибудь с ним, какой результат получили? Свернуть