На рынке интернет-объявлений - новое слияние
"Деловой мир онлайн" приобрёл контрольный пакет портала объявлений о продаже и аренде недвижимости – Cian.ru. Компания, входящая в состав холдинга "Медиа3", принадлежащего Дмитрию и Алексею Ананьевым, планирует объединить его с другим своим проектом – Realty.dmir.ru.
Сделка оказалась в духе последних тенденций. Напомним, что в марте объединились другие ресурсы, специализирующиеся на объявлениях в Интернете, – Avito.ru, Slando.ru и OLX.ru.
О продаже проекта "Коммерсанту" сообщил основатель и гендиректор "Делового мира онлайн" Сергей Осипов. Подтвердил факт сделки и генеральный директор "Медиа3" Максим Мельников. Правда, никакой дополнительной информации о продаже ни одна из сторон не сообщила.
Как пояснил Осипов, оба "недвижимых" проекта компании будут объединены в отдельный бизнес. Это поможет вдвое удешевить разработку технических систем. По данным LiveInternet, ежемесячная аудитория Realty.dmir.ru составляет 1,7 млн пользователей, а база насчитывает 800 тыс. объявлений. У Cian.ru ежемесячная аудитория достигла 1,5 млн пользователей, а база – 500 тыс. объявлений.
Председатель совета директоров "Бест-Новострой" Ирина Доброхотова считает, что у каждого из проектов есть свои особенности и конкурентные преимущества. Так, Realty.dmir.ru пользуется популярностью у риэлтеров, поскольку каждое пятое-седьмое объявление там заканчивается сделкой. В то же время Сian.ru, по её мнению, популярен у физических лиц. К слову, проект давно зарекомендовал себя в качестве сильного игрока, а потому присматривалось к нему множество инвесторов.
Это не первое слияние на рынке интернет-объявлений России. Так, весной этого года объединились Avito.ru, Slando.ru и OLX.ru. После этого в совместный проект было вложено 50 млн долларов. Эксперты отмечают, что в случае с CIAN.ru дальнейший объём инвестиций может быть не меньшим.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть